Бывало, он ещё в постеле: Ему записочки несут. Что? Приглашенья? В самом деле, Три дома на вечер зовут. Там будет бал, там детский праздник. Куда ж поскачет мой проказник?
Надев широкий боливарболивар Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе… …пока недремлющий брегетбрегет Не прозвонит ему обед…
К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин …Вошёл: и пробка в потолок, Вина кометы брызнул ток…
Пред ним roast-beefокровавленный, И трюфли, роскошь юных лет, Французской кухни лучший цвет, И Страсбурга пирог нетленный Меж сыром лимбургским живым И ананасом золотым…
…Но звон брегета им доносит, что новый начался балет… Театра злой законодатель, Непостоянный обожатель Очаровательных актрис, Почётный гражданин кулис, Онегин полетел к театру …
Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла – всё кипит…
Блистательна, полувоздушна. Смычку волшебному послушна, Толпою нимф окружена. Стоит Истомина; она, Одной ногой касаясь пола, Другою медленно кружит, И вдруг прыжок. И вдруг летит, Летит, как пух от уст Эола; То стан совьёт, то разовьёт И быстрой ножкой ножку бьёт. Балеты долго я терпел, Но и Дидло мне надоел
Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в гранёном хрустале…
…Гребёнки, пилочки стальные, Прямые ножницы, кривые, И щётки тридцати родов И для ногтей и для зубов…
…В своей одежде был педант и то, что мы назвали франт. Описывать моё же дело: Но панталоны, фрак, жилет, Всех этих слов на русском нет…
…Мы лучше поспешим на бал, Куда стремглав в ямской карете Уж мой Онегин поскакал…
…Вошёл. Полна народу зала; Музыка уж греметь устала; Толпа мазуркой занята; Кругом и шум и теснота…
Что ж мой Онегин? Полусонный В постелю с бала едет он: А Петербург неугомонный Уж барабаном пробуждён. Но, шумом бала утомленный И утро в полночь обратя, Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя.
Проснётся за полдень. И снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра. И завтра то же, что вчера.