Цель: Как предупредить неуспеваемость?
Цель: выявить причины стойкой неуспеваемости; определить тип неуспевающего школьника; провести диагностику ошибок
Карта грамотности Ф.И.Дата, орфограммы 20 октября30 октября5 декабря Иванов С Петров А Сидоров И
Цель: отбор методов, средств, приемов для ликвидации пробелов Подбор заданий Разработка памяток, алгоритмов, схем Разработка «Дневника грамотности»
Цель: формирование практических навыков, основанных на знании теоретического материала
Ответ по алгоритму Заучивание понятий Нахождение ключевых слов и абзацев в тексте Составление плана параграфа (если небольшой материал) Индивидуальные карточки(по уровням) Работа с книгой: построение схем Терминологические диктанты Письмо с проговариванием Письмо с комментарием Списывание текста Диктанты («Проверяю себя», зрительные, объяснительные, взаимодиктанты и др. )
Цель: проверить уровень ликвидации пробелов в знаниях учащихся Виды работ: Тесты Контрольные работы Словарные диктанты Терминологические диктанты Презентация Проект
Больше оценок – меньше отметок («Дитя растет не от еды, а от радости») Сопоставлять каждого только с ним самим, отслеживая относительную успешность Темп работы – индивидуальный Создать атмосферу комфорта Начинать опрос со слабого ученика Спрашивать слабых, предупредив их Любому заданию – уровень сложности Анализ контрольных работ начинать с продвижения слабых
«Важно не то, где мы находимся, а то, куда мы движемся» Л.Н.Толстой