Развитие самоуправления в 6а классе «Люди могут вместе совершать то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» Д.Уэбстер
Проблемы организации самоуправления в классе Недостаток времени у классного руководителя Выбор структуры самоуправления Распределение поручений в классе Взаимодействие с лидерами класса
Система самоуправления в классе - знания о значении самоуправления - примеры из личной школьной жизни и жизни предыдущего классного коллектива - анкетирование с целью выявления склонностей и интересов учащихся - выбор актива класса на классном собрании общим голосованием - коллективное планирование - организация совета дела (инициативной группы) - анализ мероприятий
Использование методики «Дерево желаний» Учащимся раздаются листочки, на которых нарисовано дерево с листочками, на которых нужно написать ответы на вопросы: -В каких мероприятиях класса мне хотелось бы участвовать; В каких мероприятиях класса я мог бы оказать существенную помощь; Какие мероприятия в классе нужно провести обязательно.
Организация совета дела (инициативной группы) В классе создается совет дела (инициативная заинтересованная группа), которой поручается разработка плана мероприятия; Совет дела вносит предложения, обсуждает их вместе с классным руководителем, выстраивает общую программу мероприятия; Совет дела определяет список подготовительных мероприятий, средств и материалов, необходимых для мероприятия; Совет дела распределяет поручения между учащимися (коллективные, групповые, индивидуальные), уточняет план проведения; Учащиеся включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и совет дела помогают им; После мероприятия проводится анализ мероприятия. Классным руководителем обязательно делается запись благодарности в дневнике учащимся.
Учащиеся самостоятельно проводят классные часы и ставшие традиционными дни именинника
Самоуправление- необходимый компонент современного воспитания, способствующий личностному росту учеников, развитию их ответственности и самостоятельности. Мои дети будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понимающие свою САМОценность, достигающие САМОопределения и САМОреализации