КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ. Педагогический совет 24марта 2009г
Цель: Мобилизация усилий педагогического коллектива на изучение и обсуждение подходов к новому содержанию образования и формированию гражданских компетенций у учащихся.
Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N /13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации" УсилениеУсиление воспитательной функции образования, формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений государственной политики в области образования.
Качество образования глазами государства (госзаказ на гражданина) владение гражданами государственным языком включенность граждан в единый исторический, социально- экономический и культурный контекст приверженность граждан политическим ценностям, развитость у них соответствующих качеств (способность и готовность к их отстаиванию и защите и т.д.) создание благоприятных стартовых условий (психосоматических, социальных, интеллектуальных, культурных и т.д.) для становления самореализующихся и конкурентоспособных граждан модернизация традиционных обществ через включение их юных членов в становление информационного общества место и роль государственного (общенационального) стандарта
Качество образования глазами общества (гражданский заказ) способность к сохранению, воспроизводству и развитию системы духовных и материальных ценностей, особенно представляющих собою наследие и достояние способность к «горизонтальному» диалогу (межкультурному, межъязыковому, социальному и т.д.) в интересах укрепления гражданского мира, сотрудничества и развития обогащение содержания образования включением в него возможностей для формирования практического социального, социокультурного и социально-экономического опыта учащихся нацеленность на формирование и развитие гражданского общества реализация образовательных программ, адекватных потребностям территориального сообщества подключение детей к открытой образовательной сети
Качество образования глазами личности (персональный заказ) Приобретение способности к развитию качеств, необходимых для максимально полного раскрытия индивидуальных способностей и их продуктивного использования (образование и самообразование в течение всей жизни, ответственное целеполагание) Человек есть цель и средство самого себя
Компетентность – «единица измерения» качества образования competens, competentis – действующие лица (т.е.характеры), соответствующие реальной обстановке пьесы Compete – вместе добиваться, стремиться; быть годным, способным; соответствовать, подходить Competition – законная претензия, требование; соревнование Компетентный человек; компетентный гражданин; компетентный родитель; компетентный работник
Образовательная программа как гражданский договор о качестве образования ЧТО ФИКСИРУЕТ?- способы организации и управления процессом образования компетентностей КЕМ СОЗДАЕТСЯ? - совместно администрацией, педагогическим коллективом и общественным советом школы выступает основой для принятия решений относительного вклада, внесенного учителем в ее реализацию является содержательной базой публичного отчета директора школы
Три источника, три составных части образовательной программы Государственный образовательный стандарт (учебные виды деятельности, составляющие учебно- образовательную часть ОП); У твержденный на региональном уровне избыточный перечень компетентностей, востребованных развитием его человеческого капитала; «Гражданский заказ» на условия и гарантии формирования компетентностей, признанных местным сообществом особо актуальными для своих детей
Ожидаемые результаты педагогического совета. Предложения А. В. Хуторского и В. Ю. Розки применимы в воспитатательной деятельности ОУ. Характер взаимодействия между педагогом и учащимся, который был принятым в традиционной системе, изменится в процессе освоения компетентностей. Общие подходах к оцениванию достигнутых школьниками результатов.
Выразите своё отношение с точки зрения важности/неважности обсуждаемого материала; актуальности/неактуальности темы; эффективности/неэффективности формы работы. Ваши предложения относительно тематического педагогического совета на следующий учебный год.