МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Advertisements

. Формирование экологической культуры младших школьников через исследовательскую деятельность. Учитель начальных классов О.А.Зеленкова учебный.
. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
Концепция проектно- исследовательской деятельности ГБОУ гимназия 1565 «Свиблово»
Из опыта работы Филиппова Елена Анатольевна. проектная деятельность учащихся легко организуется в условиях дополнительного образования и во внеурочное.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектная деятельность на уроках в начальной школе К алекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ 667.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
формируют активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные,
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
Транксрипт:

МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна

Проектно-исследовательская деятельность – деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.

Цели проектов: формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся; развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Учебный проект позволяет учить: Проблематизации, целеполаганию и планированию деятельности Презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов; Умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; Поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания информационного поля; Практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том и нетиповых, ситуациях; Выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования; Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

0бщеучебные умения и навыки, формирующиеся в процессе проектно- исследовательской деятельности 1. Рефлексивные умения 2. Поисковые (исследовательские) умения. 3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве. 5. Менеджерские умения и навыки. 6.Коммуникативные умения. 7.Презентационные умения и навыки.

Функции творческих проектов: Развивающая ­ развитие творческих способностей (восприятия, внимания, воображания, памяти, мышления, речи) Познавательная – расширение кругозора учащихся, познавательных интересов, формирование мировоззрения. Воспитывающая – становление положительных морально-волевых качеств личности ребёнка: инициативность, коммуникативность, самостоятельность, широта интересов, предприимчивость.

Структура проектной деятельности Подготовительный (исследовательский) этап Технологический этап Заключительный этап.

Типология проектов По количеству участников: Личностные и парные По продолжительности Краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные По типу деятельности Творческий, исследовательский, ролево- игровой, практико-ориентированный, информационный По количеству предметов Монопроект и межпредметный проект.

Критерии оценки проектно - исследовательской деятельности: Осознанность в определении проблемы выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы. Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность. Качество изделия, его оригинальность. Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта. Качество и полнота в оформлении записей.

«Если в конце исследования не видно начала следующего - значит исследование не доведено до конца» Дмитрий Лихачёв