Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные с суффиксом -а- связанные с ударением Связанные со значением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто «командует» корнями ? Выполнила: Лихарева Светлана Анатольевна, учитель МОУ СОШ 5 г. Киржач МОУ СОШ 5 © КИРЖАЧ 2008.
Advertisements

Мелихова Наталья Юрьевна МБУ сш 11 Тольятти Самарской области Обобщение по орфографии для 9-11 классов (при подготовке к ГИА, ЕГЭ)
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
СМОТР ИВКОРЕНЬ! Правила правописания чередующихся гласных.
Тема: «Группы корней с чередованиями» АВТОР: учитель русского и литературы ГОУ СОШ 367 Богданова Наталья ВасильевнаАВТОР: учитель русского и литературы.
Работу выполнила Лоханова Е.В. Лицей 1 г.Балаково.
Правописание корней с чередованием о//а; е//и; а//им я//ин… 7 правил – 7 блоков.
Правописание безударных гласных в корне 1. Выделите корень слова 2. Можно ли подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением? да-нет.
Чередование гласных в корне. Вставьте пропущенные буквы Аб_туриент, ад_оптация, инв_юстиции, асс_цитация, в_кансия, к_нт_агент, ут_эпический, ан_логия,
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
1 Правописание гласных и согласных в корнях слов.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ. ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ»
Транксрипт:

Определяю, есть ли какое-либо чередование в корне или суффиксе полногласные и неполногласные с суффиксом -а- связанные с ударением Связанные со значением слова Связанные с согласным звуком

Вывод:пишу -оро- -ра- -оло- -ла- -ере- -ре- -оло- -ле- Ворота – врата Голова – глава Дерево – древо Молоко – млеко Город – град Сторож – страж Здоровье – здравие Дорогой - драгоценный

Есть суффикс -а- -ира- замираю -иста- блистать -ила- подстилать -ига- разжигать -ита- почитать -има- сжимать -ина- начинать -каса- касаться -лага- излагать Нет суффикса -а- -ер- замереть -ест- блестеть -ел- подстелить -ег- разжег -ет- почет -а-,-я- сжать -а-,-я- начать -кос- коснуться -лож- изложение

-раст- -ращ- -рос- -скак- -скоч- Расти Выращенный Водоросли Но (исключения) росток ростовщик Отрасль Скакать Подскочить Но (исключения) Скачок скачу

Определяю, в какой позиции гласный звук Сильная позиция (под ударением) Слабая позиция (без ударения) Вывод: пишу, как слышу Загар зорька -гор- гореть -клон- склонил -твор- творить -зар- заря -плав- плавучий Но (исключения) зоревать, зорянка пловец, пловчиха утварь

-равн- (одинаковый) равный, равноценный -ровн- (прямой, гладкий) ровный,выровненный -мок- (пропитываться жидкостью) промокать -мак- (опускать в жидкость) обмакнуть