Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет администрации Целинного района по образованию Разработка комплексной программы развития образовательного учреждения.
Advertisements

Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент, 2010.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
IV АЛТАЙСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕКЦИЯ 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОУО В.
Создание проекта. Основные этапы создания проекта Разработка концепции проекта. Оценка жизнеспособности проекта Планирование проекта. Составление бюджета.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Проректор Осинцева Ирина Михайловна, к.п.н. Основная образовательная программа: нормативные требования и алгоритм формирования проректор Осинцева Ирина.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Проблемно- ориентированный анализ Анализ деятельности образовательного учреждения как основа планирования.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Транксрипт:

Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Подготовка управленческих команд образовательных учреждений Алтайского края к разработке комплексных программ развития Калашникова Н. Г. д. п. н., профессор, проректор по ИИ Новосибирск 2011

Выводы об особенностях региональной программы « Развитие образования в Алтайском крае » на годы : новая программа - это программа устойчивого развития системы образования ; программа развития образования как системообразующего фактора общества, края, социума ; программа динамична, адаптирована к быстро меняющимся условиям ; в ней даны механизмы многоканального финансирования системы образования. Что эти выводы могут означать для разработки программы развития ОУ ?

Какие модели используются при создании ПР ОУ? программная, программная, проектная и проектная и программно - проектная программно - проектная Именно подобные модели могут служить организационной основой для проектирования целей, задач и основных направлений развивающихся систем, их целостности, комплексности и динамичности.

Программно - проектная модель Программно - проектная модель формирования КПР ОУ Основные направления инициативы ННШ + краевой программы развития + Основные направления инициативы ННШ + краевой программы развития + конкретизируются или дополняются целевыми проектами конкретизируются или дополняются целевыми проектами

Структура комплексной программы развития образовательного учреждения I. Паспорт программы II. О боснование программно - проектного способа создания программы III. Проекты программы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Поддержка талантливых детей 3. Развитие кадрового ресурса школы 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Наша школа- школа здоровья 6. Расширение самостоятельности школ 7. (…) «Становление системы управления и оценки качества образования»; «Система управления качеством в условиях школьного округа»: «Государственно-общественное управление качеством образования» и другие, планируемые ОУ. IV. Механизм управления реализацией программы V. Дорожная карта

Структура проекта Проблемно - ориентированный анализ ситуации по направлению Цель и задачи деятельности Обоснование комплекса мероприятий и их связь с другими направлениями программы Количественные показатели результативности направления Финансовое обоснование ( расчеты объемов средств на реализацию направления, источники, описание этапов и инструментов финансирования соответствующих расходов План - график мероприятий, включающий перечень нормативных актов, методических документов ( их адрес в интернете ) Мероприят ия программы по направлени ям Документы, обеспечивающ ие эти мероприятия, их наименование и краткая аннотация Объем и источник финасиро вания Результат ы индикатор ы Сроки реализац ии (начало- конец) Ответст -венные

Типичные недостатки программ развития Отсутствие расчетов по финансированию отдельных мероприятий, нечеткость и расплывчатость формулировок в финансовых вопросах Отсутствие механизмов управления ПР ( контроль, экспертиза, обсуждение ) Отсутствие разграничения предметов ответственности, полномочий и функций управленческих структур, связанных с реализацией ПР

Каковы функции программы ? методологическая ( определяет векторы развития ОУ ) Методическая ( методы, приемы, условия достижения планируемых результатов ) организационная, содержащая планирование деятельности исполнителей основных направлений программы, сроки, этапы исполнения программ

Каким требованиям должны удовлетворять программы ? Обоснованность программы, ее целевых установок, механизмов реализации, конечных результатов. Комплексность, т. е. целостное отражение единого образовательного пространства Взаимосвязь с другими программами ясность, четкость ее принципов, основных направлений, целей и задач Логическая последовательность структуры и основных ее компонентов Ресурсное обеспечение программы - научно - методическое сопровождение программы, организационно - экономическое обеспечение программы, обоснование механизма управления реализацией программы.

Спасибо за внимание!