Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Классный руководитель: Оказывает ученику поддержку в выборе дальнейшего пути обучения, профессиональном самоопределении как координатор целостного педагогического процесса. Особое внимание обращает на проблемы предпрофильной подготовки, жизненного самоопределения и формирование жизненных планов старшеклассников, ориентацию на приобретение навыков для будущей профессии. Становится, таким образом, координатором раскрытия творческого потенциала ученика.
Основные направления в работе классного руководителя выявление интересов и склонностей школьников и формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профессии в старшей школе; оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением; развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов; формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии. уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения в выборе профессии; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.
Виды деятельности классного руководителя с целью оказания помощи в выборе профессии. Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс Вовлечение семьи и других членов социума в воспитательный процесс Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Участие в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Оказание помощи в составлении личного портфолио каждого ученика Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Обеспечение взаимодействия с учреждениями высшего, среднего специального и профессионального образования, социальное партнёрство Осуществление воспитательной работы совместно с педагогами, работающими в классе Осуществление воспитательной работы совместно с педагогами, работающими в классе Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы Планирование и организация воспитательной и внеклассной работы Осуществление мониторинга здоровья учащихся Осуществление мониторинга здоровья учащихся Информирование о выборе предметов на предстоящий учебный год Информирование о выборе предметов на предстоящий учебный год Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Контроль посещаемости элективных курсов и курсов по выбору Оказание помощи в осуществление плана работы комиссий, кружков. Оказание помощи в осуществление плана работы комиссий, кружков. Виды деятельности Виды деятельности
Портфолио Портфолио (портфель личных достижений) позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной), что является практико- ориентированным подходом в образовании. Сбор портфолио предполагает повышение учебной мотивации школьников, заинтересованных в накоплении достижений, добавляет больше ответственности родителям и ученикам. Основные разделы портфолио Резюме Блок А. Индивидуальные достижения в различных видах деятельности, подкрепленные официальными документами. Блок Б. - прохождение курсов по выбору; - творческие работы; - дополнительное образование; - опыт общественной работы. Блок С: автобиография; - отзывы, рекомендации, самоотчет.
Задачи классного руководителя в работе по составлению портфолио Организация работы по составлению личного «портфолио» обучающихся; Организация информационных уголков для обучающихся и их родителей; Определение содержательной стороны портфеля достижений в плане преемственности из одного класса в другой.
Занятия проводятся классным руководителем с привлечением психолога, медицинского работника, специалистов службы занятости и др. Формы и методы работы групповые занятия с элементами тренинга, с применением информационно- коммуникативных технологий экскурсии встречи с интересными людьми, студентами различных учебных заведений
Ожидаемые результаты работы 1. Выбор обучающимися элективных курсов 9 класс – предпрофильная подготовка, класс – элективные курсы ( профильные группы) 2. Выбор учебного заведения, осуществляющего подготовку по выбранной профессии. 3. Умение ученика выразить самооценку своих достижений через портфолио.
Анкета. 1. С какого класса ты задумывался о профессии ? с садика – 10%, в начальной школе – 60 %, не помню – 10%. 2.Кем ты хотел быть ? 1.Летчик, учитель, врач, шофер, артист. 2.Делать деньги-банкиром, готовить шоколад, милиционер, кинолог, стилист, массажист, дизайнер, повар. 3.Кореспандент, адвокат, балерина, парикмахер, археолог, менеджер, ветеринар. 3.Проводились ли у вас кл.часы, беседы, встречи о профессии ? да – 100 %
Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни. К.Д.Ушинский