Тема учебного проекта: ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА Творческое название Мой дом- моя крепость Руководитель проекта Учитель физики МОУ Сатинская СОШ Козадаева И.И.
Безопасно ли наше жилище?
Где находятся источники радиационной опасности в нашем жилище? Как воздействует электромагнитное излучение на человека? Каково влияние звуков на человека? Как утилизируются бытовые отходы?
Предмет: Элективный курс «Физика и экология» Участники: Ученики 9-х классов
Учебный проект «Мой дом- моя крепость» предназначен для изучения темы «Загрязнение окружающей среды» в элективном курсе «Физика и экология». Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливает нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало внимания. Но квартира - не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. На качество среды в жилище влияют: химические вещества (продукты неполного сгорания газа; вещества, возникающие в процессе приготовления пищи; вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.; продукты табакокурения; бытовая химия и средства гигиены), электромагнитное, шумовое и радиоционное загрязнение. Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в настоящее время являются очень актуальными.
Рассмотреть жилую квартиру, как незамкнутую экосистему и предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания.
Формирование навыков: - исследовательской работы; - самостоятельной работы с дополнительной литературой и ИНТЕРНЕТ- ресурсами; - работы в группах; - объяснения явлений с физической точки зрения. Формирование умений: -представлять результаты работы в виде презентаций ; -делать выводы.
1 группа- «Основные источники электромагнитного излучения в квартире и меры защиты» 1) определить источники электромагнитного излучения в квартире; 2)изучить характеристики бытовых приборов, определить меры защиты от электромагнитного излучения; 2 группа- «Виды шумового загрязнения, его влияние на здоровье жителей квартиры» Дать понятие акустики 1) Выявить, как шум воздействует на организм человека? 2) Выяснить, как бороться с вредным влияние шума? 3) Узнать, при помощи каких приборов измеряется шум? 4) Провести исследование остроты слуха учеников класса.
3 группа- «Источники радиационной опасности в нашем жилище» 1)Газ радон и строительные материалы- источники радиации в доме 2)Нормы радиационной безопасности телевизоров и мониторов 4 группа- «Способы утилизации бытовых отходов» 1)Промышленная утилизация 2)Проблемы утилизации отходов в нашем селе
I этап: погружение в тему проекта-1 урок II этап: разбивка на группы по названным направлениям (во вн. время) III этап: осуществление деятельности. (во вн. время),консультации по возникающим вопросам на 2 и 3 уроках IV этап: презентация результатов
Результаты представления исследований : презентации учащихся, информационный буклет WEB- сайт,WEB- сайт,
Литература: 1.Физика и экология классы. Сост. Г.А.Фадеева, В.А. Попова.- Волгоград:Учитель,2007. Пасечник В.В. Экология. Школьный практикум. – М.: Дрофа, 1998.Покровский С.Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике. – М.: изд-во академии педагогических наук РСФСР, Мамедов П.М., Суравегина И.Т. Экология. - М.: Школа-Пресс, Мурманцев В. С. Человек и природа: гармония или конфликт? -М.: Сов. Россия Дотто Л. Планета Земля в опасности.-М.:Мир,1988. Образовательные Интернет-ресурсы: