Решение противоречия между интенсивными условиями учёбы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса. Изменение уклада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Advertisements

Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса.
СЕМЬЯ КАРЬЕРА ЗДОРОВЬЕ ДЕНЬГИ ЛЮБОВЬ ОБРАЗОВАНИЕ.
«УРОК 21 ВЕКА: психолого-медико- педагогические условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья обучающихся» Муниципальное казенное общеобразовательное.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Транксрипт:

Решение противоречия между интенсивными условиями учёбы и труда и сохранением и укреплением здоровья участников образовательного процесса. Изменение уклада школы с пользой для здоровья участников образовательного процесса

определение условий формирования здоровьесберегающего пространства школы обеспечение педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса мотивация педагогического коллектива школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики

Создание основ для методологического и технологического моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе. Создание собственного проекта школы, содействующей здоровью. Формирование критического мышления всех участников образовательного процесса по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья.

и а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Определение Всемирной организации здравоохранения

1.Благоприятное социальное окружение; 2. Духовно-нравственное благополучие; 3.Оптимальный двигательный режим (культура движений); 4.Закаливание организма; 5.Рациональное питание; 6.Личная гигиена; 7.Отказ от вредных пристрастий 8.Положительные эмоции.

Всего учащихся 1 группа здоровья 2 группа здоровья 3 группа здоровья 4 группа здоровья Всего учащихся основнаяподготовитель- ная специальнаяосводожде- ние

Физическое здоровье учеников 1 группа здоровья (полностью здоровы) 40% 2 группа здоровья (частично здоровы) 47 % 3 группа здоровья (хронические заболевания) 11 % Заболевания органов дыхания 40% Ослабленное зрение 35% Заболевания органов пищеварения 10 % Ожирение О,7% 4 группа здоровья (хронические заболевания )0,5 %

Физическое здоровье учеников

Психологическое здоровье детей Хроническое переутомлени е Компенсируемое состояние усталости Оптимальна я работоспо- собность Перевозбуж- дение 5 кл. 2%37%55%6% 9 кл. 5%25%65%5% кл. 7%15%70%8% всего 14%24%66%6%

Работа проблемных групп

Школьный урок и здоровье учащихся Здоровьесберегающая организация образовательного процесса Формирование культуры здоровья ученика Здоровье учителя

«Школьный урок и здоровье учащихся» 12

1. Школьный урок и здоровье учащихся Учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях Использование физкультурных пауз на уроках Учет периодов работоспособности детей на уроках Наличие эмоциональных разрядок на уроках Чередование позы с учетом видов деятельности

«Здоровьесберегающая организация образовательного процесса»

2. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса Объем учебной нагрузки Рациональное расписание учебных занятий Нагрузка от дополнительных занятий в школе Занятия активно- двигательного характера Рациональная организация общего режима дня школьника Показатели рациональной организации учебного процесса

Направления для укрепления здоровья обучающихся Профилактика и оздоровление Образовательный процесс Информационно- консультативная работа Формирование культуры здоровья учащихся Регулярное прохождение диспансеризации. Утренняя общешкольная зарядка. Физкультурная разминка, во время учебного процесса, Обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики. Сбалансированно е питание. Физкультурно- оздоровительная работа. Использование здоровьесберегаю щих образовательных технологий: развитие проектных технологий, разноуровневого и модульного обучения, коллективного взаимообучения и междисциплинарно й интеграции. Рациональное расписание. Дополнительные диагностические мероприятия. Информационны е стенды. Консультации врачей- специалистов и психологов. Самоуправление. Проведение мониторинга. Использование СМИ (школьная газета, сайт школы, листовки). Пропагандирован ие здорового образа жизни при изучении школьного материала.

Направления для укрепления здоровья учителей и сотрудников школы Профилактические мероприятия Психотерапевтическая программа Информационно- консультативная работа Утренняя гимнастика. Лечебная физическая культура. Кабинет релаксации. Психологические тренинги. Индивидуальны е консультации. Развитие навыков по восстановлению благоприятного эмоционального состояния. Консультации и рекомендации по работе с учащимися и родителями. Тематические семинары и педагогические советы. Курсы повышения квалификации.

Направления для укрепления здоровья родителей Информационно- консультативная работа Информация о результатах диспансеризаций и дополнительных медицинских исследований Университет для родителей по вопросам здорового образа жизни Консультации врачей-специалистов Консультации и рекомендации школьной психологической службы

« Формирование культуры здоровья ученика»

3. Формирование культуры здоровья ученика Начальная школа Старшая школа Средняя школа создать условия для комфортного ощущения ребенка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья. создать условия для познания своих особенностей, понимания сущности здоровья и здорового образа жизни помочь выработать способность к самостоятельной организации здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием

«Здоровье учителя» 12

4. Здоровье учителя Задержка дыхания на вдохе Предупреждение стресса Сильно сжать руки в кулаки Мысленно отключиться от взволновавшей ситуации Медленно, с удовольствием потянуться Эмоционально- голосовые психотехники

«Социальное здоровье ученика» 12

5. Социальное здоровье ученика Позитивный тон взаимоотношений Опираться на лидеров в классе Повышать толерантность в общении между детьми Не оставлять без внимания эмоциональное состояние детей Внимательно наблюдать за отношениями между детьми

Разве здоровье не чудо?!