Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины возникновения речевой неуспешности дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления.
Advertisements

«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Психолого-педагогические вопросы организации современного урока Л.Ю. Елатенцева Учитель психологии ГОУ СОШ 438.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Роль классного руководителя в реализации ООП ООО.
Развитие творческого потенциала младших школьников в художественно- творческой деятельности «Ужасно обладать всеми знаниями мира, но потерять самого себя»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Индивидуализация обучения в Ломоносовской школе. Ученик на уроке Говорит и читает. В этой деятельности думает, запоминает, внимает, воображает, пишет,
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Современная система оценки учебных достижений обучающихся по физической культуре в соответствии с ФГОС.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Проект «Работа с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Почечуева Наталья Александровна, учитель математики и информатики НЕУСПЕШНОСТЬ ПРИЧИНЫ и СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Оценивание образовательных достижений учащихся ( психологический аспект) Педагог- психолог Елатенцева Л.Ю.

Оценивание - соотнесение с эталоном деятельность Потребности мотивы цели Знания умения навыки Действия усилия

оценивание Успех неуспех Локус контроля самооценка Уровень притязаний Самоуважение = притязания: успех

Оценка деятельности то насколько хорошо, правильно, успешно она выполняется или уже выполнена Деятельность оценивается в целом или ее отдельные элементы Особенно оценка важна в начале деятельности

Справедливость оценки зависит от того насколько точно на отражает реальный уровень наших знаний умений, усилий, мастерства и творчества Большое влияние на результаты деятельности оказывает какую оценку ожидает получить человек

Психологические особенности оценки Оценка должна быть результатом, а не целью деятельности(эмоциональное напряжение) Ориентация на дело или на успех в нем зависит от уверенности или неуверенности в своих силах (профи) Оценивание в доброжелательной обстановке поддерживает и минимизирует отрицательное восприятие оценки

Психологически безопасная образовательная среда Развитие, самовыражение Поддержка, принятие Безопасность, защищенность

Возрастные особенности восприятия оценки МладшиеМладшие школьникишкольникиМладшие подросткиподростки СтаршиеСтаршие подростки

МладшиеМладшие школьники- ведущая деятельность учебная оценка Самооценка формируется под влиянием учителя родителей Ярлыки, подчеркивание неудач развитие Страхи и тревожность, ощущение неудачи, ожидание неудачи Снижение самооценки, неуверенность,некомпетентность, неполноценность Самоуважение успешность Проблемы общения и взаимодействия Проблемы обучения и развития, здоровья

Младшие подростки- ведущая деятельность общениеподростки Значимость учебной деятельности ослабевает, снижается успеваемость Кто Я? Какой я? Каково мое место? Оценка взрослого напрямую не переносить ся на самооценку Социальны й статус Цель повышение статуса Система ценностей Формирова ние коллектива Сотрудниче ство с родителями

СтаршиеСтаршие подростки- самоопределение Дифферени рованное отношение к предметам Оценка референтной группы влияет на самооценку, доверительн ые личностные отношения Изменение отношения к предмету и учебной деятельнос ти

Время опроса (урок, триместр) На каком отрезке деятельности, Когда? Форма опроса Вид Как? Критерии Содержание и объем Что?

УчетУчет психологических особенностей учащихся Начало конец урока Объем задания Подготовка и предупреждение Фиксированное задание или поурочный балл На опережение или повторение По процессу, по итогу Публичность или интимность соревновательность или индивидуализация Бальная или суждение

Учет психологических особенностей учащихся Сформированность интеллектуальных операций и качеств личности влияющих на обучение ОУУН содержание

Учет психологических особенностей учащихся Письменно устно Индивидуально в группе У доски,с места Стандартное задание, творческое с ограничением времени и без С отметкой,без

Ресурсы и риски оценивания Повышение качества знаний Сотрудничество,доверие Безопасность Адекватная самооценка и уровень притязаний Развитие личности Самоуважение Компетентность конкурентноспособность Снижение качества знаний Нарушение дисциплины Неадекватная самооценка и уровень притязаний Потеря самоуважения Проблемы личностного роста Потеря здоровья некомпетентность

Принципы эффективного оценивания Критериальное Оценивание (ситуация определенности ) Позитивные суждения Признание права на ошибку Комментирование Я высказывания Создание перспективы

Принципы эффективного оценивания Развивать веру в успех (ситуация успеха) Подчеркивание улучшений и достижений каждого Признание трудности заданий Внимание к прошлым успехам Опора на сильные стороны учащегося Будущий успех

Опора на сильные стороны учащегося Обучение управлению собственной деятельностью Учет психологических особенностей Личностно – ориентированный подход Разнообразие форм объективность

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!