( психологическая поддержка ) Психолог Елатенцева Л.Ю.
Переход в среднюю школу серьезное испытание как для вас, так и для вашего ребенка. так и для вашего ребенка. Оказание ему правильной психологической поддержки, эффективная организация его жизни и развития - залог дальнейшего успеха и предупреждение возможных проблем. Оказание ему правильной психологической поддержки, эффективная организация его жизни и развития - залог дальнейшего успеха и предупреждение возможных проблем.
Организованность и определенность Режим дня (продуманно все время жизни ребенка начиная с подъема и заканчиваю отходом ко сну) Алгоритмы (обсуждено, что в какой последовательност и он будет делать – например, приготовление уроков /что первым вторым третьим/матем., рус., история и т.д./ или домашние обязанности)
Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побыв на свежем воздухе 1,5-2 часа. Время начала занятий, желательно, должно быть твердо зафиксировано. Воздух в комнате, где занимается подросток свежий. Тишина. Через каждые 45 минут перерыв, во время которого комната снова проветривается
Вы, родители, лучше, чем кто либо, видите: сколько времени тратит ребенок на приготовление уроков. Если это время больше 2-2,5 часов, надо вмешаться и выяснить в чем дело. Подросток работает нерационально, нет условий для занятий, испытывает особые трудности в приготовлении заданий по тем или иным предметам? Может быть много заданий.
В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часов на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные занятия. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем- то одним не забирало все свободное время (пожиратели времени – телевизор, компьютеры). У ребенка обязательно должны быть обязанности по дому как у полноценного члена семьи.
В период важных и глобальных изменений в организме особенно пристальным должно стать внимание к режиму дня подростка. Важнейший фактор здоровья – соблюдение режима сна. Потребность в сне у ребенка 7-12 лет составляет в зависимости от биоритмов примерно 9-10 часов; в лет – 9-9,5 часов; в лет – 8,5-9 часов.
Тип человекаОсобенности режимаПик работоспособности «Жаворонок» Рано просыпается, рано ложится спать 9-10 часов утра, часов вечера «Сова» Встает позже, очень активен вечером часов утра, часов вечера «Голубь» Не любит рано вставать, но ложиться предпочитает не поздно часов утра, часов вечера
Рабочее место Рабочее место (чистота, отсутствие лишнего, подготовка к д/з, место компьютера, освещенность,соответствие стула росту ребенка) Сбор портфеля (только вечером, по определенной схеме что где, чтоб потом не путать, самостоятельно самим ребенком, но с проверкой содержания взрослым) Внешний вид, Внешний вид, одежда и обувь (выбор и подготовка вечером
Расписание Расписание (висит или лежит перед лицом ребенка, включает в себя уроки в школе, выполнение домашнего задания, домашние обязанности, кружки и дополнительные занятия)
В школе происходит много разных событий и каждый участник событий видит их по - своему, поэтому прежде чем принимать решения, ругать или осуждать кого то, понаблюдайте сами, пообщайтесь с детыми и взрослыми, объедините усилия для понимания и улучшения ситуации Дети (особенно обратите внимание, как приняли вашего ребенка дети) Классный руководитель УчительЗавучПсихолог
Не пугать («если ты этого не можешь то, что ты будешь делать в 1 классе, двоек наполучаешь»- знакомая формула из желания сделать как лучше работает против нас, зачем стараться если все так трудно и все равно не получиться - думает ребенок, подчеркивайте позитив и возможности справиться) Признание трудности (подчеркивая трудность, мы увеличиваем радость от успеха и понимание необходимости волевых усилий, допустимость ошибок по пути к победе)
Безусловная любовь (ребенок должен понимать, что его любят не за что то, например, хорошие отметки, а просто, потому что он есть. Чаще говорите своему ребенку, что вы его любите) Отсутствие сравнения (не сравнивайте его с другими детьми, это рождает неуверенность в себе, сравнивайте только самим с собой, с его личными достижениями, ориентируя на улучшения)
Принцип велосипеда (сначала помогаем ребенку, обучая деятельности, затем наблюдаем, поддерживая, и только потом, контролируем и наблюдаем со стороны) Опора на сильные стороны Совместная деятельность Досуг Обнималки ( не менее раз в день)
Наблюдение за адаптацией (с 2-4 недели) Диагностика (в течении года, по запросам) Выявление трудностей (1 четверть) Развивающие занятия (в течении года) Консультации родителей и педагогов
Эти советы, надеемся, помогут и вам и вашим детям чувствовать себя более уверенно и успешно преодолевать сложности адаптации в 5 классе. Консультацию можно получить в кабинете психолога 34 понедельник, пятница с до 18–00 по предварительной договоренности.