( психологическая подержка ) Психолог Елатенцева Л.Ю.
Обучение в первом классе одно из наиболее важных событий, как для вас, так и для вашего ребенка. Оказание ему правильной психологической поддержки, эффективная организация его жизни и развития - залог дальнейшего успеха и предупреждение возможных проблем. Оказание ему правильной психологической поддержки, эффективная организация его жизни и развития - залог дальнейшего успеха и предупреждение возможных проблем.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
недостаточная подготовленность ребенка к школе ; соматическая ослабленность ребёнка; органические повреждения центральной нервной системы (травмы головного мозга, гипоксии, нейроинфекции); тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов; завышенные ожидания родителей (нормальные средние успехи ребенка воспринимаются как неудачи, а реальные достижения не учитываются, оцениваются низко)
Организованность и определенность Режим дня (продуманно все время жизни ребенка начиная с подъема и заканчиваю отходом ко сну) Алгоритмы (обсуждено, что в какой последовательност и он будет делать – например, приготовление уроков /что первым вторым третьим/матем., рус., окружающий мир и т.д./ или домашние обязанности)
Рабочее место Рабочее место (чистота, отсутствие лишнего, подготовка к д/з, место компьютера, освещенность,соответствие стула росту ребенка) Сбор портфеля (только вечером, по определенной схеме что где, чтоб потом не путать, самостоятельно самим ребенком, но с проверкой содержания взрослым) Внешний вид, Внешний вид, одежда и обувь (выбор и подготовка вечером
Расписание Расписание (висит или лежит перед лицом ребенка, включает в себя уроки в школе, выполнение домашнего задания, домашние обязанности, кружки и дополнительные занятия)
Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребенком. Следует продолжать готовить руку ребёнка к письму (игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.)
В школе происходит много разных событий и каждый участник событий видит их по - своему, поэтому прежде чем принимать решения, ругать или осуждать кого то, понаблюдайте сами, пообщайтесь с детыми и взрослыми, объедините усилия для понимания и улучшения ситуации Дети (особенно обратите внимание, как приняли вашего ребенка дети) УчительВоспитательПсихологЛогопед
Безусловная любовь (ребенок должен понимать, что его любят не за что то, например, хорошие отметки, а просто, потому что он есть. Чаще говорите своему ребенку, что вы его любите) Отсутствие сравнения (не сравнивайте его с другими детьми, это рождает неуверенность в себе, сравнивайте только самим с собой, с его личными достижениями, ориентируя на улучшения)
Создавайте положительную мотивацию вашему ребёнку. Хвалите за любые успехи, продвижение вперед. Не следует акцентировать внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы, а успех возможен. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме. По возможности не планируйте на сентябрь – октябрь кардинальных перемен. Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию, кружок.
Не пугать («если ты этого не можешь то, что ты будешь делать в 1 классе, двоек наполучаешь»- знакомая формула из желания сделать как лучше работает против нас, зачем стараться если все так трудно и все равно не получиться - думает ребенок, подчеркивайте позитив и возможности справиться) Признание трудности (подчеркивая трудность, мы увеличиваем радость от успеха и понимание необходимости волевых усилий, допустимость ошибок по пути к победе)
Принцип велосипеда (сначала помогаем ребенку, обучая деятельности, затем наблюдаем, поддерживая, и только потом, контролируем и наблюдаем со стороны) Опора на сильные стороны Совместная деятельность Досуг Обнималки ( не менее раз в день)
Наблюдение за адаптацией (с 2-4 недели) Диагностика (в течении года, по запросам) Выявление трудностей первоклассников (1 четверть) Развивающие занятия (в течении года) Консультации родителей и педагогов
Эти советы, надеемся, помогут и вам и вашим детям чувствовать себя более уверенно и успешно преодолевать сложности адаптации в первом классе. Консультацию можно получить в кабинете психолога 34 понедельник, пятница с до 18–00 по предварительной договоренности.
Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь- жизнь взрослого человечка!