Борьба Г. Курбе против салонного искусства Выполнила: Коваленко Екатерина ученица 11 класса Выполнила: Коваленко Екатерина ученица 11 класса
Биография Жан Дезире Гюстав Курбе (10 июня 1819, Орнан 31 декабря 1877, Ла Тур-де-Пей, Во, Швейцария) французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма.
Его отец, Режис Курбе, владел виноград- никами около Орнана.Его отец, Режис Курбе, владел виноград- никами около Орнана.
Салонное искусство (бессодержательность, банальность и внешняя красивость в искусстве) получило распространение со 2-й половины 19 в. и первоначально означал тип искусства, который поддерживался жюри парижского Салона, находил одобрение со стороны властей и признание у буржуазной публики. Позднее термин стал нарицательным обозначением всего того в искусстве, что рассчитано на обывательские вкусы и является спекулятивной репликой подлинных художественных ценностей. Салонное искусство всегда стремится соответствовать представлениям обывателя о прекрасном, льстя ему идеализацией образов, стремится и направлять, формировать художественные вкусы широкой публики, навязать массовому зрителю некий общедоступный образец. Непременные внешние признаки Салонное искусство эклектизм творческого метода и формальных приёмов, нарочитые, «интригующие» эффекты, стилистическое непостоянство исполнителей при их обязательной профессиональной мастеровитости выводят это понятие за пределы какой-либо эпохи, какого-либо стиля или направления. Салонное искусство даёт вульгарную и в то же время претендующую на изысканность версию любого из последующих направлений в изобразительном искусстве. Салонное искусство (бессодержательность, банальность и внешняя красивость в искусстве) получило распространение со 2-й половины 19 в. и первоначально означал тип искусства, который поддерживался жюри парижского Салона, находил одобрение со стороны властей и признание у буржуазной публики. Позднее термин стал нарицательным обозначением всего того в искусстве, что рассчитано на обывательские вкусы и является спекулятивной репликой подлинных художественных ценностей. Салонное искусство всегда стремится соответствовать представлениям обывателя о прекрасном, льстя ему идеализацией образов, стремится и направлять, формировать художественные вкусы широкой публики, навязать массовому зрителю некий общедоступный образец. Непременные внешние признаки Салонное искусство эклектизм творческого метода и формальных приёмов, нарочитые, «интригующие» эффекты, стилистическое непостоянство исполнителей при их обязательной профессиональной мастеровитости выводят это понятие за пределы какой-либо эпохи, какого-либо стиля или направления. Салонное искусство даёт вульгарную и в то же время претендующую на изысканность версию любого из последующих направлений в изобразительном искусстве. Салонное искусство
«Автопортрет с черной собакой», 1842
«Дробильщики камней»,
«Похороны в Орнане »,
«Мастерская художника», 1855
«Косули у ручья», 1866
« Море у берегов Нормандии», 1867
« Волна», 1870
«Хижина в горах», 1870
Умер в нищете 31 декабря 1877, Ла Тур-де-Пей, Во, Швейцария.Умер в нищете 31 декабря 1877, Ла Тур-де-Пей, Во, Швейцария.