Сергей Донатович Довлатов (1941 – 1990) Выполнила: Ковалёва Майя ученица 11 класса Сергей Донатович Довлатов (1941 – 1990) Выполнила: Ковалёва Майя ученица 11 класса Человек – легенда Человек – анекдот Человек - миф
Сергей Донатович Довлатов родился 3 сентября 1941 года в Уфе, в семье театрального режиссера Доната Исааковича Мечика и литературного корректора Норы Сергеевны Довлатовой.
1944 год – семья возвращается в Ленинград, где Сергей идет в школу 1959 год- студент Ленинградского университета филологического факультета 1962 год – отчисление из университета. Служба в армии (Внутренние войска в Коми) 1965 год – вновь поступление в университете на факультет журналистики ЛЕНИНГРАД
Первая любовь Сергея Довлатова – красавица Ася Пекуровская С другом студенческих лет Игорем Смирновым Студент ЛГУ
Служба во внутренних войсках в Коми. Солдат ВОХРы
Снова Ленинград. Университет. Факультет журналистики Дом, в котором жил С.Довлатов В редакции многотиражки
Любимый город Сергея Довлатова - ТАЛЛИН Сергей Довлатов – журналист газеты «Советская Эстония»
1976 – 1977 гг. работал экскурсоводом в Пушкинских горах, в Михайловском. Дом в деревне Березино, где жил Довлатов Письменный стол писателя
Творческий путь Довлатова: 12 лет в России. Написаны, но не напечатаны книги, «Пять углов. Рассказы», «Зона». 12 лет в Америке. Написаны произведения: «Заповедник», «Компромисс», «Чемодан», «Иностранка», «Наши», «Невидимая книга», «Марш одиноких». В 1979 г. эмигрирует в Нью-Йорк, а в 1980 г. становится главным редактором газеты «Новый американец», а также ведущим передач на радио «Свобода». В 1979 г. эмигрирует в Нью-Йорк, а в 1980 г. становится главным редактором газеты «Новый американец», а также ведущим передач на радио «Свобода».
НЬЮ-ЙОРК В редакции газеты «Новый американец» Сергей Довлатов и Иосиф Бродский
24 август 1990 года Сергей Довлатов умер в Нью-Йорке от сердечного приступа, не дожив нескольких дней до 49 лет
«Новый автобиографизм» Сергея Довлатова Сергей Довлатов стал родоначальником одного из течений постреализма, которое получило в критике название «новый автобиографизм». Довлатов превратил свою биографию в литературное произведение, в неисчерпаемый источник абсурдных, трагикомических сюжетов. Версии одних и тех же событий своей жизни автор многократно варьирует: семья (цикл «Наши»), учеба в университете, служба во внутренних войсках («Зона»), первые литературные опыты и литературный андеграунд, журналистская работа в Эстонии (цикл «Компромисс»), работа экскурсоводом в Пушкинском заповеднике (повесть «Заповедник»), эмиграция («Филиал», «Иностранка»), история создания газеты «Новый американец», («Невидимая газета»), литературный успех в США.
Автобиографический материал автор претворяет в анекдотические притчи. Темами этих притч являются взаимоотношения между абсурдом действительности и устоявшейся жизненной нормой, между литературой и действительностью. Произведения Довлатова направлены на поиски компромисса между ними. Абсурд у Довлатова парадоксально выступает как основа порядка в человеческой судьбе, в отношениях между людьми. А герои, обычные, вроде бы ничем не примечательные люди, оказываются ярким и неповторимыми, именно благодаря их безалаберности, непутевости, нелепости. Люди, их слова и поступки в рассказах Довлатова становятся «живее, чем в жизни». Автор никого и ничему не учит и никого не судит. У Довлатова нет «положительных» и «отрицательных» героев, все зависит от точки зрения. Довлатовский текст нельзя рассматривать как хроникально- документальное свидетельство. «Парадокс его книг в том и состоит, что на самом деле вся их беззаботно- беспощадная правдивость - мнимая, действительность в них если и отражается, то как бы сквозь цветные витражные стекла. Сквозь них видишь то, что обычный взгляд заметить не в состоянии.
Довлатов - замечательный стилист. Проза его лаконична, фразы кратки и легки. Автор чутко улавливает и передает речь героев. Особенностью довлатовского стиля является изобретенное им правило, которого он неизменно придерживался: все слова любой фразы не должны начинаться с одной буквы. Так что видимая легкость прозы подчинена строгому порядку.