«Золотой век» французского театра классицизма. Выполнила: Афанасьева Н. ученица 11 класса.
Основные принципы драматургии и театра классицизма: 1.Строгое следование лучшим античным традициям. 2.Соблюдение закона трех единств: места, времени и действия. 3.Верность природе, правдоподобие. 4.Постоянство характеристики героев. 5.Строгое деление на жанры. 6.Неожиданная поучительная развязка действия. ФРАНЦУЗСКИЙ ТЕАТР
ПЬЕР КОРНЕЛЬ ( ) В 1624 году Корнель становится юристом, но, чувствуя влечение к театру и поэзии, уезжает в Париж и уже в 1629 году ставит свою первую комедию, "Мелиту". В 1633 г. молодого драматурга представляют кардиналу Ришелье. Вместе с "Сидом", премьера которого состоялась в начале 1637 года, к Корнелю приходит слава. Людовик XIII жалует драматургу дворянство. В начале 1660-х годов Корнель возвращается на сцену, но его новые пьесы уже не вызывают прежнего восторга у публики, тем более, что его все больше и больше затмевает новый драматург, Расин. Старость поэта печальна. В 1674 году, один из его сыновей погибает на войне. К этим горестям присоединяются финансовые проблемы. В последние годы жизни великого драматурга удача снова улыбается ему: в октябре 1676 года, Людовик XIV приказывает поставить в Версале "Цинну", "Горация", "Помпея", "Эдипа", "Сертория" и "Родогуну". Корнель знаменит на всю Европу. Великий французский драматург умирает в Париже, в ночь с 30 сентября на 1 октября 1684 года.
Пьеса «Сид»
История создания и постановки ТрагедиюТрагедию «Сид» Корнель написал в 1636 году, находясь в Руане. Главным героем пьесы стал герой испанской Реконкисты Родриго Диас, известный как Сид Кампеадор, а в качестве литературного материала для обработки Корнель использовал испанские романсы и драму испанца Гильена де Кастро «Молодость Сида». Из этой пьесы он позаимствовал 72 лучших стиха.1636 годуРуанеРеконкистыСид КампеадорромансыГильена де Кастро Первая постановка «Сида» была осуществлена в Театре Маре(1636)Театре Маре Сид Кампеадор
ЖАН РАСИН ( ) Французский драматург. В начале шестидесятых годов перед Расином открываются двери придворных салонов и начинающий драматург расширяет круг литературных знакомств. В то же время Расин приобретает покровительство Людовика XIV и его любовницы, госпожи де Монтеспан. Следующие два десятилетия становятся вершиной славы Расина. Величайшими трагедиями Расина являются "Андромаха" (1667) и "Федра" (1677). Именно в них наиболее ярко проявляются новшества, привнесенные Расином в драматургию: изображение слепых страстей, неизменно приводящих к катастрофе, неукоснительное следование правилу трех единств, и др.
ЖАН-БАТИСТ МОЛЬЕР ( ) Жан-Батист Поклен родился в Париже; детство проводит в буржуазной среде, которая в будущем послужит фоном для многих его комедий. Его отец, королевский ковровщик, отдал сына в коллеж Клермон, где будущий драматург получил образование "порядочных людей": математика, физика, танцы, фехтование. Чувствуя влечение к театру, молодой Поклен становится актером в 1643 г., берет псевдоним Мольер и организовывает труппу. Мольер играет модные трагедии, но успех еще не приходит к нему. Первым большим успехом Мольера в Париже стала пьеса "Смешные жеманницы" Следующие годы становятся для Мольера периодом создания самых знаменитых его пьес: "Тартюфф", "Дон Жуан", "Мизантроп". Последние пьесы Мольера отвечают вкусам Людовика XIV: балетам, музыке, развлекательным спектаклям. Во время представления в Пале-Рояле комедии "Мнимый больной", Мольер теряет сознание, а несколько часов спустя умирает.
БОМАРШЕ ПЬЕР ОГЮСТЕН ( ) Уже в первых, так называемых, «мещанских драмах» «Евгения» (1767), «Два друга» (1770), Бомарше правдиво рисует картины социального неравенства. «Мемуары» Бомарше ( ) четыре памфлета, в которых беспощадно разоблачены нравы современного ему судопроизводства. Пьесой «Севильский цирюльник» открывается самый блестящий период в творчестве Бомарше. Он внёс живые черты современности в старые комедийные персонажи. В отличие от своего литературного прототипа, смышлёного и ловкого слуги, талантливый и энергичный, чувствительный и остроумный плебей Фигаро не только «нерв интриги», но и её идейный центр. Фигаро противостоит бездарному графу Альмавиве.
В комедии потенциально уже содержался тот конфликт, который лег в основу 2-й части трилогии о Фигаро комедии «Женитьба Фигаро» (1784). В ней и выразительно очерченные образы, и саркастический смех, и проявления чувствительности всё проникнуто пафосом негодования, издёвки по адресу изживших себя аристократических привилегий. Живость характеров, стремительность действия, фейерверк острот, блестящий диалог отличительные черты Бомарше-комедиографа. В дальнейшем драматург отходит от того типа комедии, который принёс ему мировую славу. В 3- й части трилогии «Виновная мать» ( 1792) остепенившийся, лишённый задора и блеска Фигаро озабочен лишь благополучным завершением семейных дел своего былого противника; остроумная комедия с чертами сатиры превратилась в мелодраму. Картина Головина: Эскиз декорации к комедии Бомарше «Безумный день или Женитьба Фигаро» БОМАРШЕ ПЬЕР ОГЮСТЕН ( )
ФРАНЦУЗСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ.