Здоровьесберегающие технологии профессиональная позиция педагога подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога.
Advertisements

Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Использование здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с дошкольниками Воспитатель дошкольной группы на базе филиала МБОУ СОШ с.
Здоровьесберегающие технологии. «Здоровье- не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ Сократ «Я не знаю большей красоты, чем здоровье». Г. Гейне.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Методы и приёмы здоровьесберегающих технологий Выступление подготовила: зав МО нач. классов Култышева Н.Н.
Здоровые дети- здоровое будущее. «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»-
ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СРЫВОВ « Наша жизнь – это наше здоровье Наше здоровье – это наше здоровье ».
Автор работы: Завалко Людмила ученица 9 класс МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
К.п.н. М.Г. Колесникова; научный руководитель проекта.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Педагогический совет г. Шишебарова О.А., зам.директора по ОТ МОУ «Удимская 2 средняя общеобразовательная школа»
«Синдром профессионального сгорания» Фролова Н. А.преподаватель кафедры «Здоровьесберегающее содержание образовательной среды» МИОО.
Состояние здоровья педагогов Наличие у педагогов хронических болезней (Санкт-Петербург, исследование 2010г.)
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии профессиональная позиция педагога подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна

Профессиональные риски педагогического труда коммуникативная перегрузка сложная модель деятельности жесткий характер труда низкая экономическая защищенность и престиж профессии профессиональный дистресс - нарушений здоровья педагога.

Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога Осознание проблем собственного здоровья Понимание зависимости здоровья от образа жизни Знания о здоровом образе жизни и способах его осуществления.

Болезни «платы за сочувствие» В системе «человек – человек»: врачи, учителя, чиновники, менеджеры, милиционеры, журналисты, продавцы. Синдром хронической усталости Синдром эмоционального сгорания

Постоянные симптомы СХУ выраженная усталость чувство разбитости, которое не проходит после ночного сна сон с кошмарными сновидениями эмоциональная нестабильность, депрессия частые простудные заболевания почти не ставят пациентам

Синдром эмоционального сгорания психологическая защита организма на ситуации продолжительного или постоянного стресса чаще связан с профессиональной деятельностью человека рассматривается в международной классификации болезней, используется в РФ в рубрике «Стресс, связанный с трудностями поддержания нормального образа жизни».

Симптомы СЭС эмоциональное истощение с чувством усталости, не проходящей после ночного сна личностная отстраненность утрата эффективности и работоспособности тревога, беспокойство колебания настроения вплоть до состояния депрессии обострение хронических заболеваний.

Три стадии СЭС - профессиональной непригодности Человека одолевает депрессия. Раздражение выплескивается на неповинных людей. После срыва - невыносимый стыд и чувство вины. Утрата профессиональных ценностей, циничное отношение к людям, безразличие к работе, к себе.

Типы людей, подверженных СЭС - Светочи - «Жить надо для людей» Спасатели - «Если не я, то кто же?» «Червонцы» - «Я должен быть для всех хорошим» «Трудоголики» - «Работа превыше всего!»

Заповеди здорового учителя Соблюдайте режим дня, высыпайтесь! Ешьте больше овощей и фруктов! Больше двигайтесь, не имейте вредных привычек! Постоянно развивайте свои способности! Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу! Не допускайте нервных перегрузок! Гоните прочь уныние и хандру! Лечите себя радостью, новыми впечатлениями! Желайте себе и окружающим только добра! Жестко разграничивайте работу и личную жизнь.

Крутится или нет?

Если крутится, то …