ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Advertisements

Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Педагогический совет Тема: «Организация профильного обучения и предпрофильной подготовки»
Организация профильной и предпрофильной подготовки в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 41.»
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Модель «Социально-педагогический комплекс» (многопрофильная школа) Автор программы, научный руководитель : Корякина Ф.И., к.п.н.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
1.Средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более.
«Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчи- вые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к со- трудничеству,
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ОБУЧЕНИЕ Родительское собрание 18 марта 2011 года ГОУ СОШ 1297.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая предпрофильную подготовку и профильное обучение

Городская экспериментальная площадка «Комплексный подход к системе профильного образования» Научный руководитель – Зеленцова Н.Ф., декан факультета ПК и ПП РО МГТУ им. Н.Э. Баумана, лауреат Премии правительства РФ в области образования Период работы ГЭП: 2009г. – 2012 г. 2009г. – 2012 г. ГОУ СОШ 402 работает по проблеме профильного обучения с 1999 года

Гипотеза и цели исследования Гипотеза исследования: Использование современных технологий обучения для профильного изучения предметов физико-математического цикла, отработка системы предпрофильной подготовки учащихся, в условиях преемственности на ступенях средняя - старшая – ВУЗ, система мониторинга и психолого-педагогического сопровождения, образовательное пространство для развития научно- исследовательской деятельности учащихся в условиях интеграции основного и дополнительного образования позволит эффективно решить задачу качественной инженерно-технической подготовки выпускников. Цель исследования: Цель исследования: Создание условий, необходимых для обеспечения академичного и фундаментального образования в области точных наук при обязательном усилении прикладной направленности обучения

Задачи исследования обеспечить углубленное изучение предметов технической направленности; обеспечить углубленное изучение предметов технической направленности; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в области точных наук; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения учащихся с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ в области точных наук; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего технического профессионального образования. расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего технического профессионального образования.

Основные направления исследовательской деятельности Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся Совершенствование предпрофильной подготовки учащихся по двум направлениям: функционирование гимназических и предпрофильных классов; организация работы с учащимися общеобразовательных классов для их дальнейшего самоопределения и возможного включения в профильное обучение на III ступени обучения. Формирование у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности. Предоставления максимально широкого спектра образовательных возможностей, для формирования навыков мыслительной, аналитико-прогностической и организаторской деятельности учащегося Обеспечение условий для овладения учащимися общими и специальными знаниями в области выбранного научно-технического профиля путем межпредметной интеграции. Создание условий для формирования целостной личности, владеющей основами научного мировоззрения и творческого мышления

Ожидаемые результаты Повышение уровня работы ГОУ СОШ 402: Повышение уровня работы ГОУ СОШ 402: обеспечение многофакторного, межведомственного (школа – ВУЗ) инженерно-технического образования на базе школы; обеспечение многофакторного, межведомственного (школа – ВУЗ) инженерно-технического образования на базе школы; предоставление учащимся образования, основанного на традициях отечественного, академичного и фундаментального образования в области точных наук; предоставление учащимся образования, основанного на традициях отечественного, академичного и фундаментального образования в области точных наук; система организационного, кадрового и интеллектуального взаимодействия школы и МГТУ имени Н.Э. Баумана; система организационного, кадрового и интеллектуального взаимодействия школы и МГТУ имени Н.Э. Баумана; Разработка новых методик: Разработка новых методик: дополнение в содержание понятия «профильное обучение» как особой культурно- образовательной реальности, обеспечивающей завершение учащимися среднего (полного) общего образования на основе учета их индивидуальных интересов и высокой степени дифференциации образовательного процесса; дополнение в содержание понятия «профильное обучение» как особой культурно- образовательной реальности, обеспечивающей завершение учащимися среднего (полного) общего образования на основе учета их индивидуальных интересов и высокой степени дифференциации образовательного процесса; Качественное усиление конкурентоспособности образовательной среды школы; Качественное усиление конкурентоспособности образовательной среды школы; выявление основных функций индивидуального учебного плана в системе профильного инженерно-технического образования: компенсационная, оптимизационная, адаптационная, здоровьесберегающая, функция интенсификации учебного процесса, функция расширения содержания образования, функция обеспечения учебной мобильности; выявление основных функций индивидуального учебного плана в системе профильного инженерно-технического образования: компенсационная, оптимизационная, адаптационная, здоровьесберегающая, функция интенсификации учебного процесса, функция расширения содержания образования, функция обеспечения учебной мобильности; выявление и обоснование совокупности условий эффективности взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения; выявление и обоснование совокупности условий эффективности взаимодействия образовательных учреждений в системе профильного обучения; разработка и апробация модели управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения на школьном уровне (программно-целевая и проектная); разработка и апробация модели управления введением и распространением предпрофильной подготовки и профильного обучения на школьном уровне (программно-целевая и проектная); теоретическое обоснование источников, механизмов и модели кадрового обеспечения профильного обучения. теоретическое обоснование источников, механизмов и модели кадрового обеспечения профильного обучения.

Достигнутые результаты Создана модель школы, реализующая предпрофильную подготовку, гимназическое и профильное обучение. Создана модель школы, реализующая предпрофильную подготовку, гимназическое и профильное обучение. Осуществляется сотрудничество с вузами: МЭИ (ТУ), МФПА, РГСУ. Осуществляется сотрудничество с вузами: МЭИ (ТУ), МФПА, РГСУ. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность всех звеньев образовательного процесса. Разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность всех звеньев образовательного процесса. Разработан и внедрен учебный план, отражающий специфику школы. Разработан и внедрен учебный план, отражающий специфику школы. Освоены учебно-методические комплекты профильных предметов, соответствующие социально-гуманитарному и физико-математическому профилю. Освоены учебно-методические комплекты профильных предметов, соответствующие социально-гуманитарному и физико-математическому профилю. Разработаны и внедрены программы элективных курсов, поддерживающих социально-гуманитарный и физико-математический профили. Разработаны и внедрены программы элективных курсов, поддерживающих социально-гуманитарный и физико-математический профили. Создана и функционирует методическая служба школы, основанная на работе учебно-методических кафедр. Создана и функционирует методическая служба школы, основанная на работе учебно-методических кафедр. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения. Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение процесса предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Перспективы развития Создание научного общества «Школьная Академия» Создание научного общества «Школьная Академия» Организация и проведение ежегодной общешкольной научно-практической конференции Организация и проведение ежегодной общешкольной научно-практической конференции Создание учебного комплекса компьютерных тренажеров Создание учебного комплекса компьютерных тренажеров «Эврика» «Эврика» Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий: Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий: Освоение программного обеспечения «Живая Математика», «Живая Физика» и т.д. Освоение программного обеспечения «Живая Математика», «Живая Физика» и т.д. Освоение физической лаборатории «Архимед», создание лабораторного комплекса; Освоение физической лаборатории «Архимед», создание лабораторного комплекса; Освоение методики работы с интерактивными досками Освоение методики работы с интерактивными досками Освоение программного обеспечения «Школьный Мониторинг» Освоение программного обеспечения «Школьный Мониторинг» Организация работы электронного журнала Организация работы электронного журнала Внедрение индивидуальных учебных планов Внедрение индивидуальных учебных планов