Здоровьесбережение – основные направления работы ОУ
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения)
Здоровье зависит от следующих факторов: 50%-образа жизни, 20%-наследственности, 20%- экологической обстановки, 10%-здравоохранения.
Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Природа милостива: она запрограммировала организм человека с большим запасом прочности, и нужно много стараний, чтобы этот запас свести к нулю… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. А. Амосов
За последние 10 лет: нервно-психические расстройства увеличились на 68%, психосоматические заболевания – на 89%, депрессии – на 83,3%. 35% детей не достигают к шести годам школьной зрелости. В итоге - неврозы за последнее десятилетие выросли на 31%
Причины резкого снижения уровня здоровья детей падение уровня жизни, социальные потрясения, неблагоприятная экологическая обстановка; ухудшение состояние здоровья матерей; стрессы; дефицит двигательной активности; недостаточная квалификация педагогов в вопросах охраны здоровья и физической активности, а порой просто нежелание уделять этим вопросам внимание; массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; частичное разрушение служб врачебного контроля; неполноценное питание;
Сохранение и укрепление физического здоровья детей Сохранение психического здоровья детей Создание благоприятной социально – психологической атмосферы Основные направления работы
Учащиеся удерживают в памяти 10% - того, что читают 26% - того, что слышат 30% - того, что видят 50% - того, что видят и слышат 70% - того, что обсуждают с другими 80% - того, что основано на личном опыте 90% - того, что проговаривают, как делают 95% - того, чему они обучают сами
Психологический климат на уроке Конвенция ООН о правах ребенка. Статья 28.2 гласит: Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. Концепция модернизации российского образования. П. 2.1: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.
Психологический комфорт на уроке Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort поддержка, укрепление (Этимологический словарь Н.М. Шанский). Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов). Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
Психологический комфорт на уроке создает учитель демонстрация полного доверия к детям помощь в формулировании и достижении целей и задач урока исходит из того, что у каждого ученика есть внутренняя мотивация источник разнообразного опыта чувствует эмоциональный настрой группы и принимать его; активный участник группового взаимодействия открыто выражает группе свои чувства стремится к достижению эмпатии хорошо знает самого себя
Психологический комфорт на уроке создает учитель Не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Будьте предусмотрительными и корректными Используйте опосредованные способы воздействия на учеников Применяйте специальные способы оценки личности ученика (эффект Пигмалиона) Используйте хорошо организованную совместную деятельность
Психологический комфорт на уроке создает учитель Мы относимся к ребёнку как к ответственному, дисциплинированному и даём ему это понять Тем самым создаём предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился Ребёнок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм, но в обратную сторону.
«Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко
«Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин
Будьте здоровы!!!