Элективные курсы «Скажи – я забуду, Покажи – может запомню, Сделай соучастником – я пойму»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
Advertisements

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Рекомендации к составлению программ элективных курсов.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум.
Смысло-ориентированные предметы Эти предметы потенциально богаты содержанием, помогающим вписать личность в национальный и мировой культурный процесс,
Объяснительная записка: Назначение программы и возможности курса для поддержки процессов саморазвития, самоопределения, самопознания. Цели учебной программы.
Чудеса Природы Земли Программа элективного курса для обучающихся 10 классов Составитель: Бавкум Л. А., учитель географии МАОУ г. Иркутска СОШ 63.
ЭЛЕКТИВНЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ КУРСЫ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ Составитель : Александрова А. Г.
Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Как составить элективный курс Методические рекомендации.
Ю.С.Шапакина, руководитель структурного подразделения перспективных образовательных технологий Учебно-методического центра Солнечногорск 2007.
Элективные курсы, их роль в учебном процессе школы г. Заместитель директора по НМР С.Ю. Деревцова.
Элективные курсы по истории «Образовательные программы направлены на решение задач: формирование общей культуры личности; адаптация личности к жизни в.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Роль предметного обучения в режиме профильного обучения.
Транксрипт:

Элективные курсы «Скажи – я забуду, Покажи – может запомню, Сделай соучастником – я пойму»

Элективные курсы реализуют основную идею профильного обучения – правильный выбор профильного направления и воспитание осознанного отношения к своему будущему. Элективные курсы: Должны быть в избыточном количестве; Помогать учащимся оценить свой потенциал; Создавать положительную мотивацию учения; Предусматривать разные виды деятельности ( особенно приветствуются активные формы: деловые и сюжетно-ролевые игры, лекционно-семинарские занятия, учебно-исследовательские лаборатории и т.д. Традиционная форма обучения приводит к спаду мотивации на посещение занятий.)

Классификация элективных курсов Предметно ориентированные (направлены на расширение и углубление знаний по учебным предметам, входящим в базисный учебный план) Межпредметные (ориентационные). Способствуют интеграции знаний учащихся о природе и обществе. Способствуют формированию представлений о единой картине мира. Практико- социально ориентированные (по предметам не входящим в базисный учебный план)

Целью элективных курсов является: 8-9 классы – ориентация учащихся на выбор профиля обучения классов – расширение, углубление знаний, выработка специфических умений, навыков и способов деятельности для решения практических, жизненных задач; знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля

Прежде чем приступать к составлению программы элективного курса, ответь на следующие вопросы: На каком содержательном материале и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи профильного обучения ( помочь ученику сориентироваться в выборе профессии, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха)

Прежде чем приступать к составлению программы элективного курса, ответь на следующие вопросы: Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса? 1. Оно вообще не представлено в базовых курсах; 2. оно представлено «вскользь»; 3. о нём лишь упоминается; 4. оно представлено односторонне; 5. не отражены другие точки зрения и т.п.

Прежде чем приступать к составлению программы элективного курса, ответь на следующие вопросы: Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс? 1. Фонд библиотеки, 2. Хрестоматии, 3. Сборники, 4. Дидактические материалы и т.п.

Прежде чем приступать к составлению программы элективного курса, ответь на следующие вопросы: Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием (профильно и профессионально ориентированные)? Какие виды работ могут выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем обучении? Какова доля самостоятельности ученика в работе данного курса, в чём он может проявить инициативу?

Прежде чем приступать к составлению программы элективного курса, ответь на следующие вопросы: Какие критерии, ясные ученику и педагогу, позволят оценить успехи в изучении данного курса? Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к курсу, будущей профессии? Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности ?

И как результат … Ответив на данные вопросы, вы фактически можете подготовиться к составлению пояснительной записки к программе. Далее останется записать свои ответы, отредактировать свои записи и приложить к ним календарное планирование.

Требования к пояснительной записке Актуальность (в трёх-четырёх предложениях первого абзаца должен максимально полно аргументирован выбор тематики и содержания предлагаемого курса). Специфика: 1. школы, 2. целевой группы учащихся, 3. предлагаемой программы

Требования к пояснительной записке Цель ( должна соответствовать основному содержанию курса и ожидаемому после его проведения результату). Задачи (этапы достижения цели, направления по её реализации или как то и другое одновременно. В последнем случае выполненную работу по постановке целей и задач можно считать признаком высокой методической культуры преподавателя). Количество часов данной программы Возрастной ценз программы

Требования к пояснительной записке Содержание (здесь следует указать какой материал будет изучен теоретически, какой практически, в чём будет состоять отчётность. Если формой отчёта будет индивидуальное или групповое выполнение проектного задания, следует кратко обозначить его сущность.)

Требования к пояснительной записке Структурная модель последовательности занятий: Уровневое построение курса Каждый новый раздел программы по сложности превосходит предыдущий и опирается на его содержание Блочное построение В каждом новом разделе выбирается новое содержание, но освоить его можно, только опираясь на те умения, которые были получены в предыдущем блоке Концентри- ческая модель Каждый новый раздел будет структурно и содержательно повторять пройденный, усложняя каждый раз фактологическое содержание курса. Линейная модель Самая сложная. Занятия построены в единой последовательности, которая обеспечивает усложнение материала и повышение качества учебных навыков. Это происходит как внутри отдельных занятий, так и на протяжении всего курса.

Требования к пояснительной записке Позиция педагога, проводящего занятия: 1. информатор 2. инструктор 3. организатор 4. эксперт 5. аналитик 6. «опекун» 7. советник 8. консультант 9. равноправный участник 10. наблюдатель Эта позиция может быть фиксированной на протяжении всех занятий, или вариативной. Если позиция учителя будет изменяться на протяжении курса (и как именно), то следует указать в пояснительной записке

Требования к пояснительной записке Методы проведения занятий. 1. Перечислить основные (информирование учителя, решение задач). 2. Прописать и дополнительные методы ведения занятий (аутотренинг, ролевая игра и т.д.)

Требования к пояснительной записке Ожидаемый результат. (учитель должен реально представлять, какой результат ожидается от занятий непосредственно после окончания курса, а какой будет отсроченным, полезным для дальнейшей жизни. В данном разделе пояснительной записки нелишне будет указать на способы проверки того и другого результата)

Требования к пояснительной записке Содержание тематического плана по разделам. (В заключение принято сообщить о том, в какой последовательности будут изложены материалы программы.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Расположен сразу после пояснительной записки. Он должен отражать содержание всей программы и её распределение по часам

ЛИТЕРАТУРА Принято разделять на основную и дополнительную. Оба раздела списка могут быть равными по количеству указанных источников, всего их должно быть не менее для курса в часов. В перечне основной – словарные и энциклопедические издания, учебная и научная литература, утверждённая Министерством образования. В перечне дополнительной – новейшие публикации в виде статей, разделов научно- популярной и занимательной литературы.