«Решение алгебраических уравнений и уравнений выше второй степени» (элективный курс по алгебре)
Цели курса: Познакомить учащихся с уравнениями 3 и 4 степеней и способами и алгоритмами их решения. Познакомить учащихся с уравнениями 3 и 4 степеней и способами и алгоритмами их решения. Расширить кругозор учащихся по теме «Уравнения и способы их решения». Расширить кругозор учащихся по теме «Уравнения и способы их решения». Выработать у учащихся умения и навыки выполнять деление многочлена на многочлен и использовать эти знания при решении уравнений выше 2-й степени. Выработать у учащихся умения и навыки выполнять деление многочлена на многочлен и использовать эти знания при решении уравнений выше 2-й степени.
Задачи курса: Расширение знаний, умений, компетенций учащихся за рамки школьной программы; Расширение знаний, умений, компетенций учащихся за рамки школьной программы; отработка приемов и способов решения уравнений выше 2-й степени и алгебраических уравнений для подготовки и успешной сдачи ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по данной теме. отработка приемов и способов решения уравнений выше 2-й степени и алгебраических уравнений для подготовки и успешной сдачи ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе по данной теме.
Основное содержание курса. Деление многочлена n-й степени на многочлен. Деление многочлена n-й степени на многочлен. Понятие и решение возвратных уравнений 3 и 4 степеней. Понятие и решение возвратных уравнений 3 и 4 степеней. Решение алгебраических уравнений 3,4…степеней. Решение алгебраических уравнений 3,4…степеней.
Предполагаемый результат: Учащиеся будут знать алгоритм деления многочлена на многочлен и основанные на этом алгоритмы решения уравнений степеней выше второй, которых нет в школьном курсе алгебры; Учащиеся будут знать алгоритм деления многочлена на многочлен и основанные на этом алгоритмы решения уравнений степеней выше второй, которых нет в школьном курсе алгебры; учащиеся научатся применять эти алгоритмы к решению уравнений 3, 4, и т.д. степеней, встречающихся в заданиях ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе; учащиеся научатся применять эти алгоритмы к решению уравнений 3, 4, и т.д. степеней, встречающихся в заданиях ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе; учащиеся смогут адекватно оценить уровень своей предметной подготовки для продолжения обучения на профильном уровне. учащиеся смогут адекватно оценить уровень своей предметной подготовки для продолжения обучения на профильном уровне.
Количество часов: Теория – 4 часа. Теория – 4 часа. Практика – 6 часов. Практика – 6 часов. Защита проектов – 3 часа. Защита проектов – 3 часа. Всего – 13 часов. Всего – 13 часов.