Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МОЯ РОДОСЛОВНАЯ». Программа элективного курса для 9 класса по истории Составлена: Пономаревой М.Г. учителем истории МОУ Курежская ООШ на основе авторской.
Advertisements

Элективный курс «Юный исследователь» Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Развитие учебно- исследовательской деятельности студентов как условие повышения качества профессионального образования Ушаков А.А.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Учебная тема проекта Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников.
Анализ ГИА по истории гг. Структура КИМов 2013 г. Выполнение разных типов заданий Общие принципы оценивания Процедура апелляции.
Проведение физического практикума в условиях профильного изучения физики Первышина Надежда Валерьевна к.п.н., учитель физики высшей квалификационной категории.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА АВТОР : Колосов А.М. МОУ «СОШ 2 г. КАЛИНИНСКА.
Элективный курс для предпрофильной подготовки «Чертим в КОМПАСе»
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Цель курса: - обобщить полученные знания по орфографии; - закрепить навыки грамотного письма, активизировать внимание учащихся к собственной письменной.
II Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» Преподавателей общеобразовательных учреждений, Посвященного 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева г. Москва.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Транксрипт:

Вспомогательные исторические дисциплины В. В. Губанькова, учитель истории и обществознания МОУ «Тюхтетская средняя общеобразовательная школа 1»

Курс предназначен для учащихся 9-х классов рассчитан на 17 часов.

Цель курса: Самоопределение учащихся относительно социально-гуманитарного профиля образования путем погружения в один из характерных для данной области знания вида деятельности – историческое исследование.

Задачи: Обеспечить организационно-педагогические условия для реализации учащимися интереса к истории, выявления их способности и готовности изучать данный предмет на профильном уровне; организовать изучение школьниками базовых теоретических понятий, раскрывающих содержание и методы вспомогательных исторических дисциплин, обеспечить их применение на практике для решения историко-познавательных задач; формировать (развивать) у учащихся первичные навыки проектно-исследовательской деятельности.

В результате освоения содержания данного курса учащиеся : Приобретут первичные навыки исследовательской деятельности (выдвижение гипотезы, поиск и анализ информации, аргументация.формулирование выводов); закрепят и расширят базовые знания и умения (общеисторические понятия, методы исторического познания, навыки работы с источниками исторической информации), необходимые для продолжения обучения на профильном уровне; определят собственную способность и готовность изучать социально-гуманитарные дисциплины (в частности историю) на профильном уровне.

Содержание курса Тема 1. Введение Классификация и общая характеристика вспомогательных исторических дисциплин. Способы организации самостоятельной учебно- исследовательской деятельности в рамках курса(работа с Интернет-ресурсами, реферирование, исследовательский проект). Практическая работа «Структура исследования». Практическая работа «Разрабатываем исследовательский проект». Круглый стол «Защита проекта».

Тема 2. Содержание и методы вспомогательных исторических дисциплин: генеалогия, геральдика, метрология. Модуль «Генеалогия» Генеалогия как вид исторических исследований. Методика генеалогических исследований (составление родословных). Типы родословных таблиц. Российская система социального этикета. Практическая работа «Составление родословных таблиц». Практическая работа «Российская система социального этикета». Исследовательский проект «Генеалогические исследования – познание эпохи».

Модуль «Геральдика» Геральдика, теоретическая геральдика, практическая геральдика, атрибуция. Правила составления гербов, герб России. Практическая работа «Изучение структуры герба». Исследовательский проект «Герб как исторический источник»

Модуль «Метрология» Метрическая система. Структура метрической системы. Эволюция метрической системы. Практическая работа «Реконструкция метрической системы России 16 века». Исследовательский проект «Всероссийская верста».

Представление результатов исторического исследования Подготовка к защите и защита результатов исследования. Круглый стол «Я и история».