УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ МБОУ «СОШ 8» Идрисова М.Е. Набиуллина И.М.
ЭТАПЫ 1 этап учитель определяет тему конференции, учебные задачи, временные рамки. 2 этап учитель изучает теоретический материал по теме, использует специальную литературу. Для этого нужно использовать книги из собственной, школьной библиотеки, пособия кабинета. Пособий должно быть не более двух. 3 этап учитель осуществляет распределение задач между учениками примерно за две недели до урока - конференции. Для этого класс следует разделить на гетерогенные группы, учитывая психологическую совместимость. Объявляется тема, назначается в каждой группе консультант. В случае необходимости можно в процессе подготовки сделать изменения. Готовятся сообщения, выступления, выпускается стенгазета; музыкальная пауза подбирается, изготавливаются стенды, плакаты, рисунки. 4 этап индивидуальные консультации учителя и ученика- консультанта.
Урок-конференция начинается со вступительного слова учителя или ученика, сообщает тему занятия, раскрывает его значение, знакомит с планом проведения и поочередно предоставляет слово ученикам, что готовили выступления. В конце подводятся итоги работы.
У РОК - КОНФЕРЕНЦИЯ В 4- М КЛАССЕ "В ОДА ЭТО ЖИЗНЬ !" Цель: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения в процессе саморазвития. Задачи: обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека и о способах очистки воды; раскрыть экологическую проблему загрязнения вод Мирового океана; развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу, делать умозаключения; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; закрепить в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка, активированный уголь, исследование, исследователь; продолжить развивать умение работать со справочной литературой и компьютерными программами; воспитывать бережное отношение к воде.
Ход урока-конференции I. Организационный момент II. Вступительная часть Инсценировка "Океанская вода« III. Основная часть 1. Распространение воды на планете Земля 2. Значение воды для человека 3. Какая бывает вода? Классификация природной воды с научной и практической точки зрения: А. По содержанию солей. Б. По нахождению в Природе и происхождению. В. По состоянию. Г. По степени очистки. 4.Экология и охрана вод. 5. Пить или не пить, вот в чём вопрос? 6. Фильтры для очистки воды. 7. Как образуется родник? 8. Экономия воды
- Эта тема волнует не только учёных, но всех людей живущих на нашей планете. Это очень серьёзный вопрос. По таким важным вопросам проводятся конферен- ции. Что такое конференция? Конференция форма организации научной деятельности, при которой исследователи представляют и обсуждают свои работы или большое собрание, совещание представителей каких- либо организаций и т. п. для обсуждения и решения каких-л. вопросов.
1. Распространение воды на планете Земля
2. Значение воды для человека
3. К АКАЯ БЫВАЕТ ВОДА ? 1. П О СОДЕРЖАНИЮ СОЛЕЙ. М ОРСКАЯ ВОДА ( СОЛЁНАЯ ) И ВОДА ПРЕСНАЯ.
П О СОСТОЯНИЮ. Т РИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
2. П О НАХОЖДЕНИЮ В П РИРОДЕ И ПРОИСХОЖДЕНИЮ.
В НИМАНИЕ !!! В ОДА В ОПАСНОСТИ !.. Э КОЛОГИЯ И ОХРАНА ВОД В НИМАНИЕ !!! В ОДА В ОПАСНОСТИ !
О СНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОД Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, рыба, нарушается газообмен.
Как охраняют ВОДУ!
А ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ФИЛЬТР ? Фильтр - это прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твердых частиц, примесей.
В ОДА ПОВСЮДУ. Много воды в атмосфере. Это облака, туман, снег, дождь, радуга.
Без воды нет жизни на земле.