Честь и достоинство как важные ценности человека. Внеклассное мероприятие в 8 а классе МОУ СОШ 15 Учитель истории и обществознания: Салыкина Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие из цикла «По законам добра» Составили воспитатели: Джанчерова А.М., Жилинкова Ф.Р.
Advertisements

Тема урока: « Достоинства и недостатки человека»
Духовность ?! Нравственность ?! Нравственность ?!.
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ ПЛАН УРОКОВ 1. СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И НОРМЫ. 2. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ.
«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль.
Захарова Елена Леонидовна учитель начальных классов МОУ СОШ 35.
Тема 3 Культура отношений в коммерческой деятельности Культура общения работника контактной зоны с покупателем (заказ- ком) проявляется в умении сформулировать.
Урок обществознания в 6 классе. Создатель: Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ 4 "
Урок обществознания в 6 классе. Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 4 с.Малые Ягуры Фоменко Анжелика Анатольевна.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
1.Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих человека, как члена того или иного общества. 2. Личность – субъект отношений.
Социальные ценности и нормы. Ценности В узком смысле В широком смысле норма предмет идеал значимость Положительная или отрицательная значимость какого-
О СОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ Методист ЦВР В.А. Чивилихина Воспитание рассматривается в современной педагогической литературе.
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «РАДУГА» Дружина имени Олега Кошевого МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1»
Школьников: что это значит?. Девиз: Учись смотреть в глаза друг другу! Учись друг друга понимать! Не осуждай чужого мненья! Умей другого понимать!
Занятие на тему: «Честь и достоинство» Автор: Педагог высшей категории: Коркунова Елена Юрьевна МАОУ Пермская кадетская школа 1 «Пермский кадетский корпус.
«Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно» Сенеке.
Мораль и нравственность Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МБОУ «Яйская СОШ 2»
Транксрипт:

Честь и достоинство как важные ценности человека. Внеклассное мероприятие в 8 а классе МОУ СОШ 15 Учитель истории и обществознания: Салыкина Елена Анатольевна. 2 декабря 2009 год.

Цель: Способствовать усвоению учащимися того, что честь и достоинство не только личное, но и общественное достояние поскольку уважающий себя человек, признанный как ценность общества, обладает большей созидательной, культурообразующей силой, чем человек лишенный достоинства.

Задачи : Научить детей бережному отношению к общечеловеческим ценностям, особенно к главной ценности человека – достоинству, формируя способность сопротивляться пошлости и жестокости; Воспитание достоинства и самодостаточности; Развитие навыков социально ориентированного, достойного поведения.

Упражнение «Я горжусь…» Если вы закончите три нижеприведенные предложения, вы узнаете больше про свои положительные черты и преимущества. Итак, пишите о себе, но пишите правду. Я горжусь тем, что……….

Упражнение «Моё мнение.» Нарисуйте две вещи, которые, по вашему мнению, вы делаете хорошо. Опишите ваш самый большой успех в жизни. Какого успеха вы хотели бы достичь в жизни. Нарисуйте место, которое является для вас идеальным домом «для души» или такое, где вы психологически чувствуете себя как дома. Напишите трех людей, сильнее всего повлиявших на вашу жизнь. Напишите три слова, которые вы бы хотели услышать. По завершении выполнения представьте свою работу перед классом.

Что же такое честь и достоинство? Достоинство – положительное качество. Совокупность свойств, характеризующих высокие моральные качества, а также сознание ценности этих свойств и уважения к себе. («Словарь русского языка» -С.И.Ожегов). Таким образом, достоинство – это ценность каждого человека как личности. Оно основано на внутренней самооценке личности.

Честь – это конкретное положение человека в обществе, связанное с его репутацией (отношением к нему окружающих)

Честь основана на объективной оценке личности, определяющей отношение общества к гражданину. Порой человек в погоне за внешним престижем совершает бесчестные поступки, теряя свое достоинство

Игра «Трусливые и смелые мысли» Инструкция: Получив карточку с ситуацией, обсудите ее и составьте два списка: 1. «трусливые мыслишки» 2. «смелые мысли» Затем поделитесь ими с другими

Ситуации: 1. Вы нечаянно сломали компьютер в кабинете информатики. Никто этого не видел. Учитель подозревает вашего товарища. –Как поступить? 2. У вас с приятелем не хватило денег на две порции мороженного. Продавец по рассеянности сдал лишние деньги. Теперь вы можете купить еще одну порцию. – Как поступить: вернуть деньги или спокойно есть мороженное? 3. Вы видите, как ваши одноклассники систематически обижают малышей, но вы молча проходите мимо, не желая портить отношения. Но совесть не оставляет вас в покое. – Как вы поступите в следующий раз?

Недостатки человека. Недостаток – изъян, несовершенство, неправильность в чем- нибудь. ( «Словарь русского языка» -С.И.Ожегов).

Преступления против чести и достоинства 1. Клевета ст. 129 УК РФ 2. Оскорбление ст. 130 УК РФ 3. Хулиганство ст. 213 УК РФ Сравните два деяния- оскорбление и клевету. Объясните, что их различает и что делает похожими.

Еще древнегреческий мудрец Геродот писал : « Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят эту несправедливость двое : тот, кто распространяет ее и тот, кто ей верит ».

Почему достоинство отдельного человека является благом всего общества и государства? Потому что защищая свое достоинство, человек должен поступать в соответствии со своей совестью, честью и в ладах с законом.

Рефлексия: Создание плаката Человек это…

Запомни: Учиться быть человеком- это значит духовно развивать себя, овладевать знаниями, нравственными качествами, эстетической культурой, глубокой верой и сильной волей.