Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9 Лекция 6 Феноменология познавательных процессов (Ощущения)
Advertisements

Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Тема 9 Лекция 7 Феноменология познавательных процессов.
Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.
Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии.
ОЩУЩЕНИЕ Ощущения - наиболее простая форма психической деятельности. Ощущения представляют собой продукт переработки ЦНС раздражителей, возникающих во.
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЕ. Собственно познавательные процессы.
Подготовил Голобородько Евгений.
Как человек познает МИР ? Группа 7361 – Бакалавры педагогики Великий Новгород 2008.
Психика. Психика ( от др.-греч. ψυχή «дыхание, душа») способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений ( восприятие.
Анализаторы. 1.Чем анализатор отличается от органа чувств? 2. В чем выражена специфичность анализатора? 3. Что такое иллюзии и отчего они происходят? 4.Верную.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1.
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
Учебные вопросы: 1. Понятие и структура психики. 2. Психические процессы как основа функционирования личности.
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
Человек как объект психологического познания 1. Категории «психика» и «сознание», их специфика 2. Ступени и формы отражения 3. Структура психики.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Познавательные процессы Ощущения Восприятие Мышление Память Внимание Воображение Речь.
Познание. Занятие 5. Познавательная деятельность..
Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
Транксрипт:

Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов

Тема 8. Общая характеристика познавательной сферы человека 1) Познание – процесс получения информации об окружающем мире и о себе самом; 2) Тесная связь познания с жизнедеятельностью и успешной адаптацией; 3) Предметность познания

Общая характеристика процессов познания. Повторение а) Активный характер человеческого поведения и деятельности. В том числе познания; б) Культурная обусловленность психических процессов; в) Получение и переработка информации;

Общая характеристика процессов познания. Повторение г) Обязательное использование кодирования - Виды/этапы кодирования: действие – образ – знак - Когнитивные схемы. Виды когнитивных схем: прототипы, фреймы, скрипты.

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Целостность и многоаспектность процесса познания Стратегии описания познания: - «снизу-вверх», - «сверху вниз» - «взаимодействие активного субъекта и сложного объекта»

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Познание с опорой на физические признаки объекта / на его семантические признаки Типы лекторов, Реклама

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Результат познания – знание Процедурное (как сделать?) и декларативное (что?) Выделение отдельных познавательных процессов: наличие у каждого своего продукта

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Специфические (ощущение, восприятие, мышление)/ неспецифические процессы (внимание, память, воображение) Собственно познавательные и обслуживающие

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Уровни специфических познавательных процессов: Чувственное познание – ощущение, восприятие Рациональное познание - мышление

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Образ мира – объединение пространственных и непространственных свойств предметов и явлений Единство аффекта и интеллекта

Тема 9. Феноменология познавательных процессов

Общая характеристика процессов познания. Продолжение Ощущение: отражение отдель- ных свойств предметов / далее неделимая единица сознания Ощущение – результат работы рецепторных систем.

Феноменология познавательных процессов. Ощущение Рецептор (от лат. recipio - принимаю, получаю) - специальные чувстви- тельные образования, воспринима- ющие и преобразующие раздражения из внешней или внутренней среды организма и передающие инфор- мацию о действующем агенте в нервную систему. Рецепторные поля

Феноменология познавательных процессов. Ощущение Функции рецепции: - сигнально-пусковая; - контрольно-коррекционная – сигналы обратной связи; Психофизический закон (Г. Фехнер) связывает объективную интенсивность стимула с субъективной интенсивностью ощущения.

Феноменология познавательных процессов. Ощущение Как эмпирически получить одно ощущение? Единичный стимул Ощущение Виды стимулов: Проксимальные (виды энергии, достига- ющей органов чувств) и дистальные стимулы На примере цветовых стимулов

Феноменология познавательных процессов. Ощущение Цветовые ощущения: изменение цветности / изменение насыщенности / изменение яркости

Свойства ощущений: Качество, Модальность, Интенсивность, Протяженность в пространстве и во времени

Феноменология познавательных процессов. Ощущение Классификации ощущений: 1) По модальности; 2) По видам воспринимаемой энергии (механорецепторы, фоторецепторы, хеморецепторы, терморецепторы и др. );механорецепторыфоторецепторы хеморецепторытерморецепторы 3) По источнику воздействия (экстероцепторы, интерорецепторы и проприорецепторы);интерорецепторы 4) По способу (контактные и дистантные); 5) По происхождению (протопатическая и эпикритическая чувствительность);