Метод и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации учащихся Выступление на педагогическом совете Константиновой Гюльнары Халидовны
Условия создания доброжелательности
Доброжелательность окружающих
Снятие страха
«Скрытая инструкция»
Оценка продукта деятельности ребенка
Действия учителя, обеспечивающие ситуацию успеха: Не заострять внимание на негативном; чаще улыбайтесь, используйте элементы юмора при общении. Проявляйте интерес и великодушие к своим ученикам. Не давайте детям прозвища, не вешайте на них ярлыки. Не сравнивайте ребенка с другими, отмечайте «персональную исключительность» Аргументируйте необходимость ваших действий; ту отметку, которую вы выставляете ученику. Оценивайте действия ученика с акцентом на детали. Не говорите много за детей, вызывайте их на диалог, позволяйте выражать им свое мнение. Не высказывайте недовольство ученику при всем классе, не применяйте угрозы. Помните, что вы, как педагог, формируете личность обучающегося и частично несете ответственность за его дальнейшую судьбу.