ЦЕЛИ: изучение тембра человеческого голоса и выявление взаимосвязи физических законов с законами фонетики, орфоэпии и словообразования.
ЗАДАЧИ: теоретическое знакомство с устройством голосового аппарата человека, практическое знакомство со специальными компьютерными программами для анализа звука, а также выявление некоторых возрастных особенностей человеческого голоса.
У мальчиков в 1 классе произношение этого звука выше, чем у пятиклассника. А у ученика 9 класса голос выше, хотя и звучит ниже. Это из-за того, что голосломается. У девочек с 1 по 9 класс частота голоса плавно, без скачков повышается. Мы не разобрались в вопросе, с чем связано такое повышение голоса при произнесении этого звука у девочек с 1 по 9 класс.
У мальчиков 1 класса голос выше, чем у учеников 5 и 9 классов. У девочек 1 и 9 классов произношение звука «о» ниже, чем у учениц 5 класса.
У мальчиков 9 класса голос выше, чем у учеников 1 и 5 классов. И происходит это всё по той же причине: из-за ломки голоса. У девочек 1 класса голос выше, чем у учениц 5 и 9 классов. У старшеклассниц частота примерно одинаковая. И равна она примерно 300 Гц.
У всех исследуемых учеников, независимо от возраста и пола, произношение звука «о» намного выше, чем звука «а». А частота произношения звука «и» соответствует частоте произношения взрослым человеком звука «а».
В дальнейшем, после знакомства в старших классах с тригонометрическими функциями, мы планируем детальное изучение спектра человеческого голоса с использованием более сложных компьютерных программ, с целью определения связи физики и фонетики, и физических закономерностей человеческой речи.