Определение суммы в количественной теории числа: A=n (B); B=(A). СУММОЙ целых неотрицательных чисел a и b называется число элементов в объединении непересекающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысл действий сложения и вычитания Выполнила студентка 45гр Цирушкина Светлана Александровна.
Advertisements

УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Выполнила: Студентка 45 группы Акайкина Екатерина Смысл действия.
Здравствуй, школа! Здравствуй, второй класс!. Математика 2 класс Тема урока: «Действия сложения и вычитания» Урок 1.1 Некоторые задания можно выполнять.
Приемы устного сложения и вычитания чисел. Усвоение учащимися смысла сложения и вычитания,позволяет организовать их деятельность, направленную на овладение.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей.
Урок математики. Тема урока: связь между компонентами и результатом действия сложения.
Электронно-образовательные ресурсы к учебнику математики 1 класса, часть 2 (автор Н. Б. Истомина) для фронтальной работы с интерактивной доской 3-я четверть.
Смысл действия умножения.
Тест по математике за первое полугодие для 1 класса Тест по математике за первое полугодие для 1 класса.
Обучение решению задач 1 4 классы (Программа Н. Б. Истоминой)
Как научить ребенка решать задачи? Родительское собрание «Если хотите научиться решать задачи, то решайте их!» Д.Пойя Федорова Н.А., учитель начальных.
1.Какая тема рассмотрена была на предыдущем уроке? -Отношения. 2.Что называется отношением чисел? -Частное двух чисел называют отношением этих чисел. 3.Что.
Переместительное свойство сложения 1 класс МБОУ СОШ 6 Данильченко Н.А.
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ (Соответствующие случаи деления)
Сравнение величин Больше > Меньше < Равно =. 6 > 4 3 < 5 2 = 2.
Цель – проверить усвоение терминологии и умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
Порядок действий. Найдите ошибку в записи порядка знаков 1.1, 2, 3, 5, 7, 8, 10, 9 2.9, 7, 8, 6, 5, 4 3.0, 2, 3, 5, 4 4.7, 8, 6, 5, 3, 4, 2 5.А, Б, Г,
Транксрипт:

Определение суммы в количественной теории числа: A=n (B); B=(A). СУММОЙ целых неотрицательных чисел a и b называется число элементов в объединении непересекающихся множеств A и B - таких, что A=n (B); B=(A). В основе РАЗЪЯСНЕНИЯ СМЫСЛА ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ лежит именно это определение суммы.

Для разъяснения ДЕЙСТВИЯ СЛОЖЕНИЯ используются предметные, вербальные, графические и символические модели, между которыми устанавливается СОТВЕТСТВИЕ. Наблюдая или выполняя предметные действия, суть которых сводится к ОБЪЕДИНЕНИЮ двух совокупностей предметов, ребята интерпретируют эти действия на числовом луче и переводят их на язык математики, записывая числовые выражения или равенства.

ПРИМЕР: Расскажи, что делают девочки:

Последовательность в работе: 1.Дети разглядывают картинку, которая служит предметной моделью. 2.Выполняют задание, выражая свои наблюдения в словах 3.Учитель обращает внимание детей на записи под картинками (это числовые выражения) и предлагает им найти ту запись, которая, по их мнению, подойдет к картинке. Анализируя выражения и ориентируясь на числа, имеющиеся в них, дети находят подходящие (2+3 и 3+2)

4.Выясняется, ЧЕМ эти выражения похожи (в каждом есть знак «+») и как можно прочитать их по-разному. Дети упражняются в чтении выражений 5.Помимо выражений к картинке можно поставить в соответствие определенное число. результате 6.В результате дети записывают равенства, а также знакомятся с названиями результата сложения и его компонентов. 7.После этого числовые равенства интерпретируются на числовом луче.

Три вида ситуаций, связанных с операцией объединения: 1.Составление одного предметного множества из двух данных (такая ситуация рассмотрена выше) 2.Увеличение данного предметного множества на несколько предметов (см. след. слайд) 3.Увеличение на несколько предметов множества, равночисленного данному.

«Покажи» Покажи У Коли было 4 марки. Ему подарили еще 2. Покажи, сколько марок стало у Коли. Как можно записать выполненное предметное действие математическими знаками?

В процессе выполнения предметных действий у школьников формируется понятие «больше на…» («увеличь на…») представления о котором связаны с построением совокупности, равночисленной данной, и ее увеличением на несколько предметов («и еще»), то есть объединяются совокупности «столько же» и «еще».

При формировании представлений о вычитании можно ориентироваться на предметные ситуации: Уменьшение данного предметного множества на несколько предметов. Уменьшение множества, равночисленного данному, на несколько предметов. Формируются представления о понятии «меньше на…» («уменьши на…»), которые связаны с построением совокупности, равночисленной данной («взять столько же…»), и ее уменьшением на несколько предметов («без…»).

Усвоение понятий «больше на…», «меньше на…» дается детям легче, если организовать их деятельность, используя предметные и символические модели. СРАВНИ : Что изменилось?

Выбери ряд числовых выражений, который соответствует данному рисунку: 8, 8-2, 6-2, ,9-1,8-1,7-1. 9,9-2,7-2,5-2

В процессе выполнения предметных действий у младших школьников формируется представление о вычитании как о действии, которое связано с уменьшением количества предметов.

Формирование Формирование представлений о разностном сравнении чисел. Какие числовые равенства нужно записать, чтобы ответить на вопрос под картинкой? На сколько На сколько больше цыплят, чем яиц?

формируется У первоклассников формируется представление о разностном сравнении чисел, которое можно обобщить в виде правила: большего вычестьменьшее «Чтобы узнать, на сколько одно число больше (меньше) другого, нужно из большего числа вычесть меньшее».