ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Тимофеев В. И. – методическая разработка по проведению классного часа в 5-9 классах общеобразовательной школы.
планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной пролграммы; базисный учебный план образовательного учреждения; программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования; программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной пролграммы;базисный учебный план образовательного учреждения;программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени общего образования;программы отдельных учебных предметов, курсов;программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени общего образования;программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программу коррекционной работы;систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования. Основная образовательная программа включает:
Программа культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся «…это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровье- сберегаю- щая инфра- стуктура Рациональ ная органи- зация учебной и внеучеб- ной деятель- ности обу- чающихся Эффектив ная орга- низация физкуль- турно- оздорови- тельной работы Реализа- ция до- полнитель- ных обра- зователь- ных программ Просвети- тельская работа с роди- телями (за- конными представи- телями)
5 основных причин снижения здоровья детей: трудности при адаптации ; перегрузка учебным материалом; медицинская и психологическая неграмотность части родителей; недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре ребёнка; проблемы питания.
Работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся Маркировка мебели. Расписание уроков. Занятия по адаптации. Родительские лектории. Двигательная активность детей. Организация урока с позиций здоровьесбережения. Комплексы дыхательных и артикуляционных гимнастик, физминуток. Питание учащихся.
Источники информации: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993). 3. Стан В.В. «Формирование здорового образа жизни у детей» Москва, ОАО «Московские учебники», 2006г.
Адрес сайта: Обмен информацией