Подготовка к ЕГЭ Выполнила учитель математики МОУ СОШ 43 МОУ СОШ 43 МАНОХИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОЧНОЕ УСВОЕНИЕ ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ НА БАЗОВОМ ИЛИ ПОВЫШЕННОМ УРОВНЕ; ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОЧНОЕ УСВОЕНИЕ ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ МИНИМУМА СОДЕРЖАНИЯ НА БАЗОВОМ ИЛИ ПОВЫШЕННОМ УРОВНЕ; СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ ДЛЯ УСВОЕНИЯ У ВСЕХ УЧАЩИХСЯ; СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ МОТИВАЦИЮ ДЛЯ УСВОЕНИЯ У ВСЕХ УЧАЩИХСЯ; НАУЧИТЬ ЭЛЕМЕНТАМ САМОКОНТРОЛЯ НАУЧИТЬ ЭЛЕМЕНТАМ САМОКОНТРОЛЯ ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ СО СТРАТЕГИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ТЕМАТИКОЙ ЗАДАНИЙ ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ СО СТРАТЕГИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ И ТЕМАТИКОЙ ЗАДАНИЙ
ОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРОЦЕДУРОЙ ОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРОЦЕДУРОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ И ИТОГАМИ ЕГЭ НАЧИНАЯ С 5-ГО КЛАССА ВВОДИТЬ ТЕСТОВЫЕ НАЧИНАЯ С 5-ГО КЛАССА ВВОДИТЬ ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ
ПРИЧИНЫ НИЗКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ Новая форма экзамена (необычная, трудная) Новая форма экзамена (необычная, трудная) Безответственное поведение учащихся Безответственное поведение учащихся Низкая психологическая устойчивость учащихся Низкая психологическая устойчивость учащихся Слабая подготовка школьников по математике: Слабая подготовка школьников по математике: - низкая мотивация к обучению; - низкая мотивация к обучению; - недостаточное использование тестового контроля по всем предметам (в том числе и по математике); - недостаточное использование тестового контроля по всем предметам (в том числе и по математике); -большая нагрузка учащихся 11-х классов (дополнительные занятия по другим предметам) -большая нагрузка учащихся 11-х классов (дополнительные занятия по другим предметам)
Основные этапы подготовки к ЕГЭ
Подбор задач от простых к сложным Подбор задач от простых к сложным При устном счете, объяснении, решении задач и в качестве домашнего задания предлагать задачи из сборника для подготовки к ЕГЭ При устном счете, объяснении, решении задач и в качестве домашнего задания предлагать задачи из сборника для подготовки к ЕГЭ Самостоятельные и контрольные работы проводить в форме тестов Самостоятельные и контрольные работы проводить в форме тестов Задания 1 и2 части разбирать отдельно Задания 1 и2 части разбирать отдельно Провести 2-3 работы, аналогичные ЕГЭ с последующим анализом ошибок и коррекцией знаний учащихся Провести 2-3 работы, аналогичные ЕГЭ с последующим анализом ошибок и коррекцией знаний учащихся
Рекомендации Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания Обеспечить прочное усвоение всеми учащимися минимума содержания Применять уровневую дифференциацию учащихся Применять уровневую дифференциацию учащихся Создать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне у всех учащихся Создать положительную мотивацию для усвоения минимума содержания на базовом уровне у всех учащихся Ставить специальную задачу по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне Ставить специальную задачу по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне
Предлагать учащимся итоговые работы по своему объему и формату приближенные к ЕГЭ (на 1-2 урока) Предлагать учащимся итоговые работы по своему объему и формату приближенные к ЕГЭ (на 1-2 урока) Научить школьников элементам самоконтроля Научить школьников элементам самоконтроля На задание из 1 части затрачивать не более 3-х минут, из второй мин. На задание из 1 части затрачивать не более 3-х минут, из второй мин.
На каждом уроке выполнять задания из сборников для подготовки к ЕГЭ: На каждом уроке выполнять задания из сборников для подготовки к ЕГЭ: Обеспечить прочное усвоение основных формул и правил действий с различными числовыми множествами, Обеспечить прочное усвоение основных формул и правил действий с различными числовыми множествами, При формировании понятий установить тесную связь между формально- логическим содержанием понятий и его наглядно-графической интерпретацией При формировании понятий установить тесную связь между формально- логическим содержанием понятий и его наглядно-графической интерпретацией При формировании представлений о свойствах функций постоянно опираться на наглядное изображение графиков этих функций При формировании представлений о свойствах функций постоянно опираться на наглядное изображение графиков этих функций
При изучении элементов математического анализа создавать и закреплять в сознании учащихся материальные образы, различные интерпретации сложных понятий и связей между ними При изучении элементов математического анализа создавать и закреплять в сознании учащихся материальные образы, различные интерпретации сложных понятий и связей между ними Систематическое включение в урок текстовых задач Систематическое включение в урок текстовых задач
При организации обобщающего повторения по геометрии: За основу классификации принимать вид фигуры (конус, цилиндр,..) За основу классификации принимать вид фигуры (конус, цилиндр,..) Обобщающее рассмотрение свойств опорных конфигураций (уметь расчленить фигуру анализировать, найти связи) Обобщающее рассмотрение свойств опорных конфигураций (уметь расчленить фигуру анализировать, найти связи) Использовать задачи простого и комплексного характера Использовать задачи простого и комплексного характера
При решении задачи требовать от ученика обоснование только наиболее важных этапов При решении задачи требовать от ученика обоснование только наиболее важных этапов Помните, что гораздо важнее, чтобы ученики научились применять теоремы, чем воспроизводить их доказательство Помните, что гораздо важнее, чтобы ученики научились применять теоремы, чем воспроизводить их доказательство
Работа с родителями Ознакомить родителей: Ознакомить родителей: с процедурой подготовки и проведения ЕГЭ с процедурой подготовки и проведения ЕГЭ с советами психологической службы по подготовке к ЕГЭ с советами психологической службы по подготовке к ЕГЭ с результатами ЕГЭ с результатами ЕГЭ процедурой по апелляции процедурой по апелляции
Спасибо за внимание! Удачи и терпения!