Выполнили: Милинцова Н. С. Стенькина К. В. Лапина В. С. Факультет психологии Кафедра управления образованием Томск 2013 Педагогический проект: Как совмещать работу и учебу студенту очной формы обучения
Актуальность проблемы Почему важно работать, обучаясь в университете? 1) студенту необходимо иметь опыт работы в организации еще до окончания ВУЗа из- за сложности найти работу без трудовой практики (для студентов 3-4 курса); 2) скорость жизни современного человека не позволяет ему тратить время на поиск работы после окончания университета (для студентов 3-4 курса); 3) резко уменьшилась относительная величина стипендий и сокращается число студентов, получающих стипендию ( для студентов всех курсов); 4) работая во время учебы, студент может применять теоретические знания на практике ( для студентов 3-4 курса); 5) расширяется практика платного образования ( для студентов всех курсов); 6) уменьшается возможность помощи со стороны родителей в связи с резким сокращением реальных доходов большинства семей (для студентов всех курсов); 7) повышается доступность товаров престижного потребления (модная одежда, радиоаппаратура, автомобили и т.д.) (для студентов всех курсов); 2
Актуальность проблемы Сложность совмещения работы и учебы: 1) нестабильное расписание; 2) большинство работодателей не желает рассматривать студентов в качестве работников; 3) высокая нагрузка в университете; 3
Состояние проблемы в образовательной практике 4 Количество респондентов – 2150 человек Место проведения опроса: ВГУ, Волгоград
Состояние проблемы в образовательной практике 5
6
Заинтересованные стороны Студенты (для успешного совмещения работы и учебы) Университет (для повышения рейтинга) Работодатели ( для получения качественного трудового ресурса) Родители (для уменьшения затрат на обучение и содержание детей, заботы о их психическом состоянии) Преподавательский состав университета: преподаватели старших преподаватели 1-2 курсов курсов (для повышения (чтобы занятость студента качества образовательного не влияла на образовательный процесса, выпуска качественного процесс) трудового ресурса) 7
Механизмы решения проблемы 8 УниверситетПреподавателиСтуденты Составление четкого, стабильного расписания Оптимизация объема домашнего задания Планирование собственного времени Разграничение у студентов времени на обучение и времени на потенциальную работу Поиск работы в студенческой бирже Составление потенциального кадрового резерва студентов на основании их резюме
Изменения в существующую педагогическую практику Студенты: опыт работы, самореализация, возможность карьерного роста, самостоятельность в решении финансовых вопросов. Родители: частичное решение финансовых вопросов ложится на детей, родители не волнуются об успеваемости детей. Университет: повышение рейтинга благодаря эффективному трудоустройству выпускников. Педагогический состав: преподаватели 1-2 курса: преподаватели 3-4 курса: занятость студента не эффективное применение будет влиять на образовательный теоретических знаний на практике процесс Работодатели: сокращение / полное исключение адаптации на новом месте работы, качественный трудовой ресурс 9
Педагогический проект: Как совмещать работу и учебу студенту очной формы обучения Выполнили: Милинцова Наталья Сергеевна Стенькина Ксения Владимировна Лапина Валентина Сергеевна Факультет психологии Кафедра управления образованием Томск 2013