ИКТ на уроке «ЗА» или «ПРОТИВ»? Педагогический совет на тему
При проведении 20-25% уроков с использованием ИКТ происходит повышение уровня усвоения материала: для гуманитарных предметов – не более 20%; для предметов естественно- математического цикла – не более 40% Эффективность применения ИКТ
ФОРМЫ применения компьютера на уроке Компьютер – «учитель» источник учебной информации; наглядное пособие; тренажёр; средство диагностики и контроля.
ФОРМЫ применения компьютера на уроке Компьютер – «рабочий инструмент»: средство подготовки текстов, их хранения; графический редактор; средство подготовки выступлений; вычислительная машина больших возможностей.
НЕДОСТАТКИ применения ИКТ на уроке 1. У многих учащихся и учителей нет компьютера в домашнем пользовании, времени для самостоятельных занятий в компьютерных классах не хватает на всех. 2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры. 3. Недостаточна компьютерная грамотность многих учителей. 4. Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно- иллюстративным методам. 5. На данный момент нет методических пособий по использованию ИКТ на уроках, не выявлены основные приёмы и методы работы в данном направлении, и учителю приходится интуитивно их находить. Трудно и оценивать такие уроки, ведь применить к ним классические схемы анализа трудно, а новых форм нет.
Займитесь самообразованием. «Повторение - мать учения». Не пытайтесь объять необъятное Шаг за шагом, от простого к сложному, не боясь осваивать новое. Не стесняйтесь обращаться за советом и помощью к более грамотным людям, в том числе и к ученикам. Внесите работу на компьютере в свой рабочий график и не отступайте от него. Не переусердствуйте в своём рвении. Выработайте систему своей работы, не ставьте перед собой невыполнимые задачи. Помните, что дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, должен решать несколько задач: - повышать производительность труда учителя и учащихся на уроке; - увеличивать объем использования наглядности на уроке; - экономить время учителя при подготовке к уроку. Советы
УДАЧИ! ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ…