Показатели качества образования
Оценка качества образования – познавательно-оценочная деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно- общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования в целом, отражающая ее соответствие личностным ожиданиям субъектов образования, социальным запросам и государственно- нормативным требованиям.
Новое качество образования Соответствие запросам «потребителя»; «Срок годности…» ; Сформированные компетентности ( система отношений к себе, природе, обществу ): ценностно-смысловая; общекультурная; учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая… Соответствие результатов образования индивидуальным образовательным потребностям обучающегося
Показатели качества образования образование затраты личности и общества на достижение необходимых результатов (эффективность использования ресурсов) способность обучаемых самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности на основе использования освоенного ими социального опыта
Качество образования – совокупность образовательных результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми важных для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет им заниматься и другими видами деятельности.
Индивидуальные достижения обучающихся Индивидуальные достижения обучающегося – это совокупность образовательных достижений (в предметной и надпредметной сферах), позволяющих обучающемуся успешно социализироваться в обществе, реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных ситуациях жизненного самоопределения.
Портфолио обучающегося… Документ, в котором фиксируются и накапливаются индивидуальные достижения обучающегося достигнутые им в разнообразных видах деятельности за определенный период его обучения. «Портфолио» – это полная информация об обучающемся.
I. Предметные достижения 1. Результаты выполнения диагностических и контрольных работ по каждому предмету, проведенных в общеобразовательном учреждении: - базового уровня; - повышенного уровня. 2. Результаты выполнения диагностических работ по каждому предмету, проведенных на муниципальном уровне - базового уровня; - повышенного уровня. Показатели качества образования
3. Результаты выполнения диагностических работ по каждому предмету, проведенных на региональном уровне. 4. Результаты выполнения контрольных работ по каждому предмету, проведенных в период оценки качества образовательной деятельности в учреждении: - базового уровня; - повышенного уровня. 5. Результаты выполнения экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы муниципальными экзаменационными комиссиями. 6. Результаты выполнения экзаменационных работ, проведенных в период государственной (итоговой) аттестации выпускников средней школы в форме и по материалам ЕГЭ.
II. Общие компетентности 1. Результаты выполнения классом (классами) работ, проведенных в рамках исследований качества знаний учащихся: международных (PISA, TIMSS, PIRLS и др.); -российских; -областных. 2. Результаты участия каждого обучающегося в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. 3. Результаты научно-практической деятельности каждого обучающегося. 4. Компетентностный подход в обучении.
III. Социально-личностные достижения 1. Результат участия в социально значимых проектах и акциях различной направленности. 2. Результат участия работы в команде. 3. Результат участия в деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений.
Результативность труда учителя Качество труда учителя, установленное на основе индивидуальных достижений обучающихся, в формирование которых учителем внесен личный вклад.
Портфолио учителя Документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результатах труда учителя за определенный период его деятельности.