Программа воспитательной работы 9-11 класса.
В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4 лет. Пятеро обучающихся занимаются в спортивной секции от ДЮСШ (один ученик освобожден по состоянию здоровья ), а также в кружках школы и ДК. На учете в ПДН никто не стоит. В работе с классом я ставлю следующую цель : воспитание активной личности, способной ориентироваться в окружающем социуме. Задачи: - помочь детям развить познавательный интерес и самодисциплину; - научить адекватно реагировать в различных жизненных ситуациях; - способствовать созданию условий для самореализации учащихся; -привлечь родителей для достижения поставленной цели, тем самым, способствуя сплочению семьи. Основная перспектива развития классного коллектива: - сплоченный коллектив ; - каждый ученик – самостоятельная, высокоорганизованная личность ; - заинтересованная в успехах ребенка семья.
Проект « здоровье». Проблема: Здоровье- главное богатство человека. Необходимо научиться не только сберегать его, но и преумножать. Цель проекта: Развитие духовных и физических возможностей личности школьников, формирование прочных основ их нравственного и здорового образа жизни. Задачи проекта: - проводить регулярный контроль за питанием уч-ся в школе; - создать всем уч-ся условия для занятия спортом; - осуществлять связь с врачами здравпункта; - прививать уч-ся навыки здорового образа жизни и применения правил ТБ. Перспектива: - жизнь без вредных привычек; - уч-ся здоровые, духовно и физически развитые личности. Организация работы.
1.Организация медицинского осмотра класса. 2.Распределение мест в классе с учетом рекомендаций врача. 3.Контроль за посещением спортивной секции. 4.Контроль за питанием уч-ся в школе. 5.Организация влажной уборки в классе. 6.Изучение правил поведения на дорогах и ТБ 7. Мероприятия - кросс «золотая осень» - день здоровья - соревнования по баскетболу - районные лыжные соревнования - соревнования по легкой атлетике - классный час «вредные привычки» - классный час «уберечь от дурмана» - классный час «о пользе и вреде некоторых продуктов питания» раз в год. раз в четверть. раз в неделю. Ежедневно ежедневно 10 занятий Сентябрь 3 раза Ноябрь Февраль Апрель
Проект «досуг» Проблема: Учащиеся класса подвижны и энергичны. Необходимо направить эту энергию в нужное русло. Каждый ребенок талантлив от рождения,только нужно помочь ему раскрыться. Цель проекта: Создание условий для проявления уч-ся класса инициативы и самостоятельности, для развития интереса уч-ся к внеурочной деятельности. Задачи проекта: - узнать интересы уч-ся и их способности; - вовлечь уч-ся во внеурочную жизнь школы; - вести систематический контроль за посещением кружков и секций. Перспектива: - уч-ся- инициативные участники подготовки и проведения школьных мероприятий; - участие уч-ся в кружках, способствующих развитию их индивидуальных способностей. Организация работы.
1.контроль за посещением кружков и спортивных секций 2.школьные мероприятия - выставка «дары осени» - осенний бал - новогодний праздник - «день матери» - «день святого Валентина» - 23 февраля - 8 марта - праздник по культуре поведения «этикет или этикетка» - «последний звонок» - «выпускной вечер» Школьные и районные спортивные соревнования. 3. участие в мероприятиях ДК. еженедельно сентябрь октябрь декабрь январь февраль Февраль Март март Май июнь
Проект «семья». Проблема: Класс, в основном, мальчиковый. Причем, 3семьи неполные. Отношения в семьях не простые. Цель проекта: Организация сотрудничества родителей и педагогов, направленного на создание благоприятной атмосферы общения, на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель». Задачи проекта: - привлечение родителей к участию в решении школьных проблем; - регулярное проведение родительских собраний с обсуждением планов работы класса ; - проведение совместных с родителями мероприятий. Перспектива: - установление более доверительных отношений между родителями и детьми; - интерес родителей к школьной жизни ребенка. Организация работы.
1.регулярные родительские собрания - анализ успеваемости - обсуждение школьных проблем и достижений. 2. индивидуальные встречи с родителями. 3. тематические родительские собрания - наказание и поощрение в семье - закон об образовании. Что важно для родителей. - организация досуга детей - особенности переходного возраста - вредные привычки - экзамен. Как помочь ребенку. - профессиональная ориентация. 4.совместные мероприятия: - выставка « дары осени» - новогодний праздник - «день матери» - праздник «23 февраля» - праздник «8 марта» - праздник «последний звонок» - праздник «выпускной вечер». Раз в четверть