Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированное обучение как один из факторов повышения качества воспитания и образования Заместитель директора по УМР Н.А. Атаманчук.
Advertisements

«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Педсовет Личностно ориентированное обучение – залог развития творческих возможностей учащихся.
Личностно- ориентированная технология Стрижова Наталья Александровна МОУ СОШ 27.
Выполнила Студентка группы 21-ЕД Некрасова Ирина.
Выполнила учитель русского языка МБОУ СОШ 146 Пушпашева Екатерина Александровна.
Личностно- ориентированный урок: технология проведения. Подготовила: Богданова Л.А., учитель английского языка МОБУ «СОШ 3 г. Соль-Илецка», 2013.
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С.И.
Личностно-ориентированный подход как способ повышения мотивации изучения английского языка Шидловская М.Г. учитель английского яз. МОУ гимназия 1.
Формирование информационной компетентности в процессе изучения курса географии Ефремова Ольга Александровна учитель географии I квалификационной категории.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Учитель начальных классов МБ O У « Гимназия 1» Герасимова Е. В.
Современный этап развития школы характеризуется возрастающей творческой активностью учителя. Мы являемся свидетелями своеобразного «взрыва» педагогических.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
L/O/G/O Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Разработала Нетылева И. В.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Транксрипт:

Личностно ориентированная школа: утопия или реальность.

Принципы личностно ориентированного урока. Использование субъективного опыта ребенка; Предоставление ему свободы выбора при выполнении заданий, решении задач; стимулирование к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для него способов проработки учебного материала с учетом разнообразия его типов, видов и форм:

Принципы личностно ориентированного урока. Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели ( конечного результата), а важного средства реализации детского творчества; Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

Учитель – организатор и координатор учебной деятельности. Учитель – организатор и координатор учебной деятельности.

Для реализации личностно ориентированного образования необходимо создание адекватных авторских педагогических технологий. Их характерные черты: сотрудничество, диалогичность, творческий характер, представление ученику необходимой свободы для принятия самостоятельных решений, сотворчество учителя и учащихся. Эти требования универсальны, любая педагогическая технология может стать личностно ориентированной, если будет отвечать таким требованиям. Для реализации личностно ориентированного образования необходимо создание адекватных авторских педагогических технологий. Их характерные черты: сотрудничество, диалогичность, творческий характер, представление ученику необходимой свободы для принятия самостоятельных решений, сотворчество учителя и учащихся. Эти требования универсальны, любая педагогическая технология может стать личностно ориентированной, если будет отвечать таким требованиям.

Требования к учителю. Ценностное отношение к ученику, творчеству; Гуманная педагогическая позиция; Забота о сохранении духовного и физического здоровья учащихся; Умение создавать культурно- информационную и развивающую среду; Умение придавать содержанию обучения личностно-смысловую направленность; Владение разнообразными педагогическими технологиями развивающей направленности; Забота о развитии индивидуальности ученика.

Личностно ориентированная школа перспективна по ряду причин В центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; В центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования; Личностно ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; Личностно ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией; В последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные услуги, предметы, но ищут прежде всего благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду. В последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные услуги, предметы, но ищут прежде всего благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду. Необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом. Необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.