Промышленные предприятия Урала «В последнее время и Урал начинает преобразовываться под влиянием новых условий жизни…» В. И. Ленин Вид на Миасс. 2 п. XIX века
Промышленные предприятия Урала Северский металлургический завод Станция Челябинск. Конец XIX века Осенью 1892г первый поезд прибыл в Челябинск Жизнь заставила внедрять гидротурбины, горячее дутьё, паровые молоты.
Промышленные предприятия Урала Мартеновский цех Кушвинского завода Рудник Выйского медеплавильного завода Освоение новых способов производства металла Соперничество с Югом России заставляет применять новшества
Что мешало развитию Урала в гг. XIX века? Оторванность Урала от рынков сбыта продукции Сплав по рекам только в период весеннего половодья Крупное заводское землевладение Устаревшее посессионное право Поземельные отношения между заводчиками и рабочими Устаревшие техника и технология Сохранение убыточных предприятий Производство основано на древесном, а не каменном угле
Железнодорожное строительство 1871 г. – образование АО для строительства ж/д Пермь – Кушва _ Нижний Тагил – Невьянск - Екатеринбург
Строительство железной дороги В 1874г началась прокладка дороги, а осенью 1878г. Между Пермью и Екатеринбургом открылось ж/д сообщение. Много трудностей пришлось испытать строителям ж/д
Развитие торговли Челябинск – «ворота в Сибирь» 1 место по объёмам торговли хлебом 2 место по торговле чаем Купюры конца XIX века.
Торговля через Челябинск Скот, шерсть, масло, рыба, пушнина, драгметаллы, свинец Промышленное оборудование, с/х машины, одежда, ткани, бумага
Развитие сельского хозяйства 99% посевных площадей занимали хлебные культуры: рожь, пшеница, овес, ячмень. Немного сеяли – горох, гречиху, просо
Вопросы для закрепления. Какие «+» и «-» для развития горнозаводского Урала имела конкуренция с Югом России? Как развивалась торговля на Урале? Какую роль играл г. Челябинск в торговле? Как железнодорожное строительство повлияло на темпы развития Урала?