Обобщающий урок Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей» Разработала учитель математики МБОУ Увельская СОШ 1 Мурзина Н.А.
Цели: Систематизация и закрепление знаний, умений и навыков по данной теме; Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы; Проверить уровень усвоения знаний по данной теме через различные формы работы; Развивать умение самостоятельно работать; Воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с дробями
Девиз урока: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» (Я.-А. Коменский)
Разгадайте ребус
Актуализация знаний Чтобы умножить дробь на дробь, надо найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе - знаменателем. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения. Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Чтобы найти дробь от числа, нужно число умножить на эту дробь Чтобы найти число по его дроби, нужно число разделить на эту дробь
Посчитай устно: 6
Математический диктант 1 вариант 1) :2; ·0,5 2) 3) 30 4) 70 5) 18 6) 7) 45 2 вариант 1) :4; ·0,25 2) 3) 20 4) 40 5) 81 6) 7) 16
Реши задачу: С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили этих арбузов, а остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок? Решение:
Реши задачи: 1.Пшеницей засеяно 2400 га, что составляет 0,8 всего поля. Найдите площадь всего поля. 2.Проложено 75% газопровода, длина которого будет 102,8 км. Сколько километров газопровода осталось проложить?
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант ДРОБЬ ЧИСЛО
Домашнее задание. 711, 716 (в, г) стр.114; 632 (3,4) стр. 102.
Рефлексия