МБОУ «Воронинская средняя общеобразовательная школа» Томского района
«Итоги деятельности педагогического коллектива по исполнению требований Закона 120-ФЗ от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
МБОУ «Воронинская СОШ» Классов комплектов – 11: Начальная школа - 4 Средняя школа - 5 Старшая школа -2
ОБУЧАЮЩИЕСЯ
Социальный паспорт школы Всего 146 На учете в ОДН РОВД– 4 (2,6%) На учете в КДН и ЗП – нет (0 %) Внутришкольный учет - 3 (2 %) Дети в зоне, приближенной к ВШУ- 12 (7,8%) Дети инвалиды - нет (0%) Дети под опекой - 4(2,7%) Дети сироты - нет(0%)
Общее количество обучающихся в динамике по годам Ступени I ступень57/ 40%54/ 38%51/ 36% II ступень71/ 50%70/ 49%74/ 52% III ступень14/ 9%17 / 12%17/11% Всего
7
8
9
10
11
Обучающиеся, проживающие в населённых пунктах Населённый пункт Кол-во детей/ в % от общего кол-ва Кол-во детей/ в % от общего кол-ва Кол-во детей/ в % от общего кол-ва д.Воронино117/82%117/81%118/ 81% д.Ново – Михайловка 25/ 18%27/19 %28 /19% ВСЕГО:
Из ФЗ РФ 120: «Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия»
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении МОУ «Воронинская СОШ» включает в данное понятие обучающихся, поставленных на учёты: - ОДН РОВД -КДН и ЗП -ВШУ
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении, поставленные на учёт в органах внутренних дел Томского района для оказания социально-психологической и педагогической помощи ГодыКоличество поставленных на учёт / % от общего количества обучающихся Из общего количества поставленных на учёт I ступень / % от общего количества поставл-ных на учёт в этой ступени II ступень / % от общего количества поставл-ных на учёт в этой ступени III ступень / % от общего количества поставл-ных на учёт в этой ступени /0,6%-1/100% /0,67%1-100%--
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении, поставленные на учёт в КДН и ЗП Томского района для оказания социально-психологической и педагогической помощи ГодыКоличество поставленных на учёт / % от общего количества обучаю-ся Из общего количества поставленных на учёт I ступень / % от общего количества постав-ных на учёт в этой ступени II ступень / % от общего количества постав-ных на учёт в этой ступени III ступень / % от общего количества постав-ных на учёт в этой ступени
Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении, поставленные на ВШУ в МОУ «Воронинская СОШ» для оказания социально-психологической и педагогической помощи Годы Количество детей на ВШУ / % от общего количества обучающихся Из общего количества детей, стоящих на ВШУ I ступень / % от общего количества поставленных на учёт в этой ступени II ступень / % от общего количества поставленных на учёт в этой ступени III ступень / % от общего количества поставленных на учёт в этой ступени /6%- 6/60%4/40% /7,5%7/58% 4/33% 1/9% /8%7/58% 5/42% -
Категории семей обучающиеся, находящихся в социально опасном положении в учебном году Кат. семейКоличество семей / % от общего количества семей Из общего количества семей I ступень / % от общего количества семей этой ступени II ступень / % от общего количества семей в этой ступени III ступень / % от общего количества семей в этой ступени Семьи, находящиеся социально опасном положении. Из них имеющие проблемы: 1. В вопросах воспитания 3-25% 2.Материального обеспечения 4-33,3% 3.Страдающие социально значимыми заболеван-ми 1- 8,3% 4. Стоящие на учёте в РОВД 2-16,6% 1-33,3% 2-50% 1-100% 2-100% 2-66,7% 2-50% Семьи, в полном объеме исполняющие обязанности по воспитанию детей 2-16,6%1-50%
19 Ресурсные условия Кадровый Организационно-управленческий Научно-методический Нормативно-правовой
Кадровый ресурс
Педагогический коллектив Общее количество педагогов в школе - 21человек. Из них: директор школы завуч по учебной работе завуч по воспитательной работе 0.5 ставки руководителя ОБЖ старшая вожатая 16 педагогов
22 Педколлектив нашей школы
23
24
25
26
Организационно-управленческий ресурс Должностные лица ФИОдолжностьпедстажкатегорияОбраз-ние 1Муцина Лариса Андреевна директор18перваявысшее 2Ершова Ирина Викторовна зам. директо ра по ВР 26высшаявысшее 3Путинцева Ольга Борисовна зам. директо ра по УР 22перваявысшее 4Смородова Наталья Андреевна старшая вожатая 30перваяср. специальн ое
28 Социальные партнёры МО «Воронинское сельское поселение» Дом культуры п.Воронино библиотека спортивный центр «Возрождение» детский сад Совет ветеранов администрация и депутаты МО «Воронинское сельское поселение»
29 Социальные партнёры Томского района МОУ ДОД «Дом детского творчества» Томского района Детская общественная организация Томского района «Радуга» Музей истории образования Томского района Отдел по молодёжной политике Администрации Томского района Общественная организация ветеранов войны и труда Томского района ОГБУ «Центр социальной поддержки населения Томского района»
30 Социальные партнёры г.Томска ОГКУ «Региональный центр развития образования» МБУ «Центр профилактики и социальной адаптации «Семья» г.Томска Центры гражданского образования в рамках сетевого взаимодействия Томская региональная общественная организация «Ассоциация тимуровских отрядов Томской области» Томская региональная общественная организация «Мультикультурный Томск» Областной Совет ветеранов Союз детских организаций Томской области «Чудо» Управление Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков театры и музеи г.Томска и г.Северска и др.
«Целевая комплексная программа деятельности коллектива по профилактике правонарушений и преступлений на годы», (утверждена на педагогическом совете года, протокол 4 ) «Образование и здоровье школьников МОУ «Воронинская СОШ» на годы» (утверждена на педагогическом совете года, протокол 4) «Семья» (утверждена на педагогическом совете года, протокол 4) Научнометодический ресурс
34 Научнометодический ресурс Школьная целевая программа Я - гражданин России Цель: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Программа включает в себя следующие направления: «Я и Я» - формирование гражданского отношения к себе «Я и семья» - формирование гражданского отношения к своей семье «Я и культура» - формирование отношения к искусству «Я и школа» - формирование гражданского отношения к школе «Я и моё Отечество» - формирование гражданского отношения к Отечеству
35 Организационно-управленческий ресурс Коллегиальные органы Управляющий совет Совет по профилактике Должностные лица: - заместитель директора по воспитательной работе – высшая квалификационная категория, высшее образование - заместитель директора по учебной работе – первая квалификационная категория, высшее образование - старшая вожатая – первая квалификационная категория, специальное образование
36 Нормативно-правовой локальные акты договора Законы РФ и Томской области Федеральная, областная и ведомственные целевые районные программы
Локальные акты «Порядок выявления, учёта, оказания социально – психологической и педагогической помощи обучающимся, находящимся в социально опасном положении, и снятия их с учёта» О реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних «О порядке действий педагогических работников и других работников школы по соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних, их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации» «О порядке выявления, учета и оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, не посещающим или систематически пропускающим по неуважительной причине занятия, и снятии их с учета» «О порядке выявления, учёта семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им социально-психологической и педагогической помощи в воспитании и обучении детей, и снятии их с учёта» «Об организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних» «О постановке на внутришкольный учет»
В ЧАСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕР ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И МЕТОДИК, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОПОСЛУШНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (п.п.5п.2 статья 14)
В части оказания социально- психологической и педагогической помощи обучающимся с отклонениями в поведении (п.п. 1 п. 2 статьи 14)
В части обеспечения организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секции, технических или иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся (п.п.4 п.2 статьи 14)
В части выявления, учета, обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, и принятию мер по их воспитанию и получению ими общего образования (п.п. 2 п. 2 статьи 14)
В части выявления семей, находящихся в социально опасном положении, и оказанию им помощи в обучении и воспитании детей (п.п. 3 п.2 статьи 14)
В части организации летнего отдыха, досуга и занятости учащихся
летняя компания проводилась работа в 3 направлениях организация летнего отдыха в лагере «Солнышко» временное трудоустройство несовершеннолетних заключение договоров с дирекцией озд. лагерей Томской области для организации отдыха обучающихся
45 Лагерь с дневным пребыванием «Солнышко»
46 Карнавал в дни школьных каникул
47
Антинаркотические акции «Школа правовых знаний. Закон и ответственность» «Спорт вместо наркотиков» «Думай до, а не после…» «Родительский урок» «День без табака» (в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»)
« ДостижениЯ » МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
51 Организация работы Центра Организация работы Центра осуществляется педагогами и старшеклассниками МОУ «Воронинская СОШ», а также другими привлеченными специалистами. Базой проведения занятий является МОУ «Воронинская СОШ». Образовательный процесс включает в себя теоретические и практические занятия с учащимися при активном использовании метода самообразования. Формы организации учебного процесса по данному курсу: лекции, деловые игры, выполнение домашних заданий, анализ видеозаписей, работа с источниками права, практические работы, конференции.
Проект «Теплообмен»
Приглашение ОЛЯ! Центр «ДостижениЯ» (Света, Вадим, Настя, Маша, Лена, Женя. Юля) приглашает тебя 17 февраля в 16:00 принять участие в мероприятиях проекта «Теплообмен» Приходи, мы тебя ждём!
Патриотическое воспитание учащихся через проект «Школьная газета «Акцент»
60 Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю через развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям.
61 Задачи проекта: воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества; формирование межличностных отношений; развивать творческие способности школьников - осуществлять выпуск журналов, альманахов, оформлять альбомы, стенды и др.
62 Что такое газета? Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции
63 Родная мать, дом, друзья, природа Ребята спешат на страницах газеты признаться в любви своей деревне: «И именно мой дом, моя крепость – моя деревня помогла мне стать такой, какая я есть…», - пишет А. Бригиня в своём эссе.
64 Семья – это то, что с тобою всегда
65 В рубрике «Деревенька моя» ребята печатают проблемные очерки Проходя мимо административного центра юнкор невольно обратила внимание на оригинального содержания объявления Проблема досуга молодёжи решена! НАШ ДЕВИЗ
66 Уважение к минувшему Дети войны.…Когда шла война, они были ещё дети, почти как мы, кто-то старше, кто- то младше. Их детство было совсем не таким, как у нас
67 В рубрике «Вести Дома культуры» мы справедливо гордимся нашей культурой
68 «Мы – творцы истории» Опыт старших – успех молодого поколения
69 Мы – поколение XXI века
70 О нас пишут в СМИ
71 Результаты реализации проекта «Школьная газета «Акцент» на региональном уровне Дата МероприятиеРезультат 1 Декабрь 2008г. Областной конкурс на лучшее освещение темы патриотического воспитания молодёжи в средствах информации образовательных учреждений Томской области Диплом I степени областного Совета ветеранов «За активное участие в смотре-конкурсе СМИ-2008 и большой вклад в выполнение государственной и областной программ патриотического воспитания» (премия 1,5 т.р.) 2 Ноябрь 2009 г. Областной конкурс средств информации образовательных учреждений на лучшее освещение темы подготовки к 65-й годовщине Победы в ВОВ Грамота за I место областного Совета ветеранов 3 Сентябрь 2010 г. Роль СМИ в организации и проведении общероссийских Дней защиты от экологической опасности в Томской области в 2010 г. Благодарственное письмо за большой вклад в экологическое воспитание школьников 4 Ноябрь 2010 г. Областной конкурс средств информации образовательных учреждений на лучшее освещение темы подготовки к 65-й годовщине Победы в ВОВ Грамота за II место областного Совета ветеранов 5 Январь 2011 Областной конкурс «Юный журналист»Диплом 2 степени 6 Март 2011Межрайонная конференция «Россия- это мы!» Грамота за 2 место в номинации «Я - патриот России»
72 Участвуя в издании школьной газеты или читая ее, наши дети учатся любви – любви к своей семье, друзьям, школе, стране!
73 В День Старшего поколения и в День Победы ежегодно адресно поздравляем ветеранов, вдов, тружеников тыла совместно с Советом ветеранов.
74 Школьные праздники и веселые конкурсы Зарница Папа, мама я –спортивная семья! Новый Год! Последний звонок Осенний бал День учителя
75 Конкурс «Танец с педагогом»
76 Спортивный праздник в День Семьи
77
78 «Зарница»
79 Заслуженные награды
80 Заслуженные награды
81 Заслуженные награды
82
83
84
85
86
87 Результаты достижений педагогов и обучающихся во внеурочной и досуговой деятельности на региональном уровне в учебном году 1 Конкурс творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб»3 место 2Конкурс на лучшее освещение темы «Подготовка и празднование 65 – годовщины победы в ВОВ в средствах информации образовательных учреждениях Томской области» 2 место 3Областной этап конкурс международного конкурса «Детство без границ»Диплом 2 степени, сертификаты участников 4Областной конкурс «Мне в школе хорошо»Сертификат участника 5Областной конкурс творческих работ «Мама я тебя люблю»1 место 6Областной конкурс «Юный журналист»Диплом 2 степени 7Межрайонная краеведческая конференция «Россия- это мы!» в номинациях «Я - патриот России!» «Военная история», «Родословие», «Земляки» 2 грамоты -1место,3 грамоты-2 место,2 грамоты-3место,4 сертификата участника 8Областной конкурс «Твори добро»Грамота 2место, Грамота 3место 9Областной конкурс «Наша дружная семья»Грамота2место, Грамота 3место,Сертификаты участника 10Областной конкурс «Моя семья»Грамота 3место 11Областная заочная интернет-викторина «За здоровый образ жизни»Диплом 2 степени, 4 сертификата участника 12Межрегиональный конкурс викторина «Все работы хороши»Диплом 1 степени, Диплом 2 степени, Диплом 3 степени,2 сертификата участника 13Областной гражданско - патриотический проект «65»Диплом победителя 14Сетевое взаимодействие Центров гражданского образования, реализация программы ЦГО «ДостижениЯ» По рейтингу в 10-е лучших
88 Результаты достижений педагогов и обучающихся во внеурочной и досуговой деятельности на федеральном уровне за последние 3 года 1Июнь 2007г.Всероссийский этап акции «Я - гражданин России» Победители в номинации «Благоустройство», лауреаты премии Президента 2Декабрь 2009Всероссийский конкурс «Мой Берестов»Диплом лауреата 3Ноябрь 2009г.Всероссийский и Международный фестиваль – конкурс детского и юношеского творчества «Юность» г.Москва Лауреаты 2 степени 4Декабрь 2010г.Ежегодный открытый национальный конкурс социальной рекламы по теме «Духовность, нравственность, культура- образ России» Диплом участника Диплом 2 место 5Май 2010Межрегиональный конкурс творческих работ молодёжи «Колокола памяти» Диплом победителя 6Февраль 2010,2010г.г.Международный фестиваль «Детство без границ» Диплом лауреата Диплом 2 место 7Февраль 2011г.Всероссийский конкурс «Семья- основа государства» Сертификат участника-7чел. 8Декабрь 2011г.Всероссийский конкурс «Планета увлечений»Диплом участника 9Июнь 2011Международный фестиваль-конкурс «Парижские звёзды»г.Париж Диплом 2 степени 10Ноябрь 2011г. 12 международный фестиваль- конкурс детского и юношеского творчества «Праздник Детства» г.Санкт- Петербург Диплом 2 степени Диплом 1 степени
89 Уровень участия и результативность
90 Эффективность и результативность повысилась толерантность, проявление активной гражданской позиции учащихся повысился интерес к историческому прошлому семьи, посёлка, города и страны утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов укрепились мировоззренческие установки на готовность учащихся к защите Отечества дети демонстрируют законопослушное поведение. Все учащиеся посещают школу.У них преобладает положительная самооценка, уверены в своих силах возможностях Практически все выпускники избирают нравственные формы самореализации и самоутверждения
91