О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики Коми 2011 год
Основные направления административной реформы Внедрение принципов управления, ориентированного на результат; Оптимизация деятельности органов власти; Стандартизация и регламентация деятельности органов власти; Создание «Электронного правительства»; Противодействие коррупции; Повышение эффективности взаимодействия органов власти и общества; Модернизация системы информационного обеспечения органов власти; Обеспечение проведения административной реформы
Результативное управление Управление, ориентированное на результат - принцип управления, основанный на обеспечении взаимосвязи целей, результатов и ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических и иных), способствующий наиболее эффективному достижению целей и выполнению задач органов власти, которые выражены в конкретных показателях и индикаторах их достижения.
ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ НИЖНИЙ УРОВЕНЬ Оценка деятельности Правительства Республики Коми по приоритетным направлениям Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления (указы Президента РФ 825 и 607) Правительство РК Органы исполнительной власти Органы местного самоуправления Руководители органов исполнительной власти Руководители органов местного самоуправления Государственные учреждения Руководители государственных учреждений Государственные гражданские служащие Муниципальные учреждения Руководители муниципальных учреждений Муниципальные служащие Внешний уровеньВнутренний уровень КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Внедрение принципов результативного управления В рамках реформы государственной гражданской службы внедряются: премирование руководителей в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, особый порядок оплаты труда заместителей руководителей органов исполнительной власти, раздел «Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности» в должностных регламентах государственных гражданских служащих, результативные контракты для глав муниципальных образований.
Оптимизация численности работников государственных органов Республики Коми до 1 октября 2011 г. (к уровню 1 января 2011 г.) до 31 марта 2012 г. (к уровню 1 января 2011 г.) до 31 марта 2013 г. (к уровню 1 января 2011 г.) Не менее 5% (или 120 ед.) Не менее 10% (или 240 ед.) Не менее 20% (или 480 ед.)
Количество контрольно-надзорных функций На региональном уровне – 40 контрольно- надзорных функций На муниципальном уровне – 340 контрольно- надзорных функций (17 однотипных функций) За годы регламентированы: 65% от общего количества государственных функций в сфере контроля и надзора (утверждены регламенты по 45%)
Регламентация деятельности органов власти За годы органами исполнительной власти Республики Коми разработано: 205 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (86%), утверждены 135 регламентов (57%); За 2010 год и пять месяцев 2011 года органами местного самоуправления в Республике Коми разработано: порядка 238 проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (44 %), утверждены 202 регламента(38%)
Федеральный закон 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Регламентация государственных и муниципальных услуг должна быть завершена до 1 июля 2012 года
Основные элементы электронного правительства Портал государственных и муниципальных услуг; Многофункциональные центы предоставления государственных и муниципальных услуг; Центры телефонного обслуживания; Центры общественного доступа; Универсальная электронная карта гражданина
Перевод государственных и муниципальных услуг на предоставление в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми опубликованы сведения: по 221 государственной услуге (или 73 % от общего их количества, подлежащих к размещению на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми), внесено в информационную систему сведений о 95% услуг; по 98 муниципальным услугам (или 12% от общего их количества, подлежащих к размещению на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми), внесено в информационную систему сведений о 53% услуг.
В 2011 году открыты службы «одного окна» в Ухте, Печоре, Усинске, на базе которых предоставляется 23 услуги
Федеральный закон 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2011 года органы, предоставляющие услуги, не вправе требовать от заявителя: предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, организаций; осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результаты опроса населения Республики Коми Показатели2008 год2009 год2010 год Удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Республики Коми, (%) 18,918,433,1 Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в Республике Коми, (%) 33,131,136,7
Перечень программ (планов), мероприятия которых предусматривают оптимизацию деятельности государственных органов и муниципалитетов План мероприятий на годы по реализации Концепции повышения эффективности государственного и муниципального управления в Республике Коми на период до 2020 года; Программа Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми на период до 2012 года; Программа мер по развитию конкуренции в Республике Коми (2010 – 2012 годы); План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Коми на годы; Долгосрочная республиканская целевая программа «Противодействие коррупции в Республике Коми ( годы)»; Долгосрочная республиканская целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Республики Коми ( годы)»; Долгосрочная республиканская целевая программа «Развитие муниципальной службы в Республике Коми ( годы)»; Региональная программа снижения административных барьеров и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров (идет разработка).
Благодарю за внимание!