Неравенства и оценки в текстовых задачах Выполнили: Истомина Мария Сергеевна Семёнова Юлия Алексеевна, ученицы 9 класса А МОУ лицея 29 Руководитель: Фурсова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач части В (В14 и В13). Задание В14 1. Найдите наименьшее значение функции на отрезке [6;8].
Advertisements

«Текстовые задачи по математике», 9 класс. Дистанционный курс.
Национальный институт образованияАдамович Т.А., Кирись Г.В. Задачи на движение Текстовые задачи.
Проект по алгебре по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными» ученика 9 класса Центр образования "Технологии обучения" Минасяна.
Проверяемые требования (умения) Уметь строить и исследовать простейшие математические модели Прототип заданий В12.
Национальный институт образованияТ.А. Адамович, Г.В. Кирись Задачи на совместную работу Текстовые задачи.
Решение задач на движение с помощью сетевых графов.
Решение заданий В13 (тест) по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года Часть 1.
П резентация темы «решение задач с параметрами в итоговом повторении курса алгебры.» Разработано учителем математики гимназии 22 Захарьян А. А.
К ЕГЭ шаг за шагом Задачи группы В12 Prezentacii.com.
Устная работа 1. Какие числа называются взаимно обратными? Ответ. Два числа, произведение которых равно единице, называют взаимно обратными.
В13. В13. От пристани А к пристани В отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого следом за ним со скоростью на 1 км/ч.
Из опыта работы учителя математики высшей категории Павловой Людмилы Сергеевны.
Решение текстовых задач на движение методом подобия Тема урока:
«Такие разные задачи на движение» Автор: Медведева Анастасия, учащаяся 9а класса МОУ СОШ 3. Руководитель: Алексашина Галина Михайловна, учитель математики.
Решение задач с помощью рациональных уравнений.. Составьте выражение по условию задачи. Скорость течения реки х км/ч. Сколько времени затратит катер на.
9 КЛАСС Задачи на движение Маисурадзе Анна Павловна МОУ «СОШ 113» г. Барнаул 2009 г.
АB St v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение навстречу v = v1 + v2v1 + v2v1 + v2v1 + v2 АB v1v1v1v1 v2v2v2v2 Движение в противоположных направлениях v = v 1 + v 2.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! Нивен. А. презентацию подготовила учитель МАОУ «Лицей 62» г. Саратова Воеводина Ольга Анатольевна.
Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс Экзаменационная работа по алгебре, 9 класс (демонстрационный вариант) ГИА Вишняков А.Ю год.
Транксрипт:

Неравенства и оценки в текстовых задачах Выполнили: Истомина Мария Сергеевна Семёнова Юлия Алексеевна, ученицы 9 класса А МОУ лицея 29 Руководитель: Фурсова Ольга Ивановна, учитель математики МОУ лицея 29

Существует много задач, рассчитанных на умение составлять не только уравнения, но и неравенства; встречаются задания, в которых необходимо оценить ту или иную величину, что помогает дать однозначный ответ на поставленный вопрос в данном задании; текстовые задачи, в которых используются неравенства и оценка, постоянно встречаются на конкурсных экзаменах в ВУЗы; в программе школьного курса алгебры такие задачи не встречаются.

Задача 1 (ВМИК МГУ, 1987г) С завода на стройку нужно перевезти 24 больших и 510 маленьких блоков. Доставка блоков осуществляется автомашинами, каждая из которых вмещает в себя 44 маленьких блока и имеет грузоподъёмность 10 тонн. Вес маленького блока – 0.2 тонны, большой блок весит 3.6 тонн и занимает место 14 маленьких. Найти минимальное число рейсов, достаточное для перевозки всех блоков.

Решение: Пусть x – минимальное количество рейсов, необходимое для перевозки.

Х = 20. Ответ: 20 рейсов

Задача 2 (МИФИ 1975) Прибывших на парад солдат планировали построить так, чтобы в каждом ряду стояло по 24 человека. По прибытии оказалось, что не все солдаты смогут участвовать в параде, и их перестроили так, что число рядов стало на два меньше, а число человек в ряду – на 26 больше нового числа рядов. Сколько солдат прибыло на парад, если известно, что если бы все они участвовали, то роту можно было бы перестроить так, чтобы число рядов было равно числу человек в ряду?

Обозначим первоначально предполагавшееся число рядов за х

Число рядов х может быть лишь целым и положительным. Уже это ограничивает круг решений интервалом (0;8), т.е. всего семью целыми числами от 1 до 7. Если учесть сообщение о построении роты квадратом, то первоначальное число солдат 24х должно быть полным квадратом, то есть где n – натуральное число. Но из чисел от 1 до 7 последнему условию удовлетворяет лишь х=6. При этом число солдат равно 144.

Из пункта А в пункт В в 9 часов утра отправляется скорый поезд. В то же время из пункта В, расположенного между пунктами А и С, выходят два пассажирских поезда, первый из которых следует в пункт А, а второй – в пункт С, причём скорости пассажирских поездов равны. Скорый поезд встречает первый пассажирский не позже, чем через 3 часа после его отправления, потом проходит пункт В не ранее 14 часов того же дня и, наконец, прибывает в пункт С одновременно со вторым пассажирским поездом через 12 часов после встречи с первым пассажирским поездом. Найти время прибытия в пункт А первого пассажирского поезда. Задача 3 (МЕХМАТ 1968)

Пусть – скорость скорого поезда, – скорость пассажирского поезда,

Первое действие Так как первый пассажирский поезд встречается со скорым не позже, чем через 3 часа, то

Второе действие

Третье действие

Обозначив, у = и подставив эти переменные в выражения, полученные в трёх предыдущих действиях, получим систему

После решения системы получим Учитывая, что у > 0, имеем у=1,5, а x = 6(4,5 – 1) = 7,5 часа

Значит, первый пассажирский поезд затратил 7,5 часа на преодоление пути от В до А. Так как он вышел в 9 часов утра, то прибудет он в пункт А в 9+7,5 = 16,5ч = 16 часов 30 минут. Ответ: 16 часов 30 минут

Спасибо за внимание!!!