Рабочая программа МОУ «СОШ 50»
В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
Нормативные документы Федеральный компонент образовательного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы. Областной базисный учебный план. Методические письма о преподавании предмета. Федеральный перечень учебников, допущенных (рекомендованных) к использованию в образовательных учреждениях.
Нормативная база Нормативные документы. 1Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по русскому языку // Вестник образования России Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от ) 3Программы для общеобразовательных школ. Русский язык. 59 классы. М.: «Дрофа», Региональный компонент стандарта общего образования 5 Школьный компонент стандарта общего образования 6 Закон «Об образовании» РФ
Государственный стандарт включает: Федеральный компонент Региональный (национально- региональный) компонент Компонент образовательного учреждения
Цели изучения учебного предмета Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Образовательные стандарты по учебному предмету
РП разрабатываются на основе Примерных программ по предмету Функции Информационно- методическая Организационно- планирующая
Структура Примерных программ 1. Титульный лист (наименование ОУ, название курса, класс, ФИО учителя, год составления программы, гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ)
Структура Примерных программ 2. Пояснительная записка а) наименование примерной программы (с указанием реквизитов документов), на основе которой разработана рабочая программа; б) обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы (анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей); наличие учебно- методического, кадрового, материально-технического, информационного обеспечения; в) обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы; г) обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально го регионального компонента; д) реализация практической части.
Структура Примерных программ 3. Календарно-тематический план. ( п/п, тема учебного занятия, календарные сроки, основные компоненты образования, НРК /тема/, диагностика; коррекционно-развивающая работа /для классов КРО/).
Форма календарно-тематического планирования по литературе Кален- дарные сроки Тема учебно- го занятия Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся) НРК (тема) Диагно стика читатель ская литерату роведче ская коммуни- кативно- речевая
Форма календарно-тематического плана по русскому языку Кален- дарные сроки Тема учебно- го занятия Основные компетенции филологического образования (содержание и виды работы учащихся) НРК (тема) Диагно стика Комму- никатив ная Лингвис тичес- кая Культу- роведче ская
Структура Примерных программ 4. Перечень компонентов учебно-методического комплекса (базовый учебник, дополнительная литература для учителя и учащихся, перечень Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников, перечень обучающих, справочно- информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе).
Структура Примерных программ 5. Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения предмета на данном уровне ученик должен: знать/понимать; уметь; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Структура Примерных программ 6. Характеристика контрольно-измери- тельных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся. 7. Приложения (список литературы для подготовки и проведения учебных занятий, контрольно-измерительные материалы и др.)