LOGO Государственно- общественное управление ОУ Волков В.Н. к. пед. н., доцент СПб АППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Государственно- общественное управление ОУ Волков В.Н. к. пед. н., доцент СПб АППО
Advertisements

Концепция развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге: от замысла до практики реализации Волков В.Н., к. пед.н., начальник.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Концепция ГОУО СПб в контексте государственной политики РФ в сфере общего образования Федеральная стажировочная площадка Волков В.Н., к пед.н., доцент.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
1 Участие гражданского общества в процессах модернизации образования и формировании механизмов инвестиционной привлекательности сферы образования Министр.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
Расширение государственно-общественного характера управления качеством образования: опыт, проблемы, перспективы. Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Августовский педагогический совет УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА Рабочая встреча с председателями управляющих советов.
Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (ГОУ СИПКРО)
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике О развитии государственно- общественного управления в Смоленской области Областная.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Вожегодский муниципальный район Государственно- общественное управление Л.Ф.Хвастунова, заместитель.
Транксрипт:

LOGO Государственно- общественное управление ОУ Волков В.Н. к. пед. н., доцент СПб АППО

Развитие идей ГОУ в России 1992 – ст.2 Закона РФ «Об образовании» 1999 – указ Б.Н.Ельцина о Попечительских Советах до е 1990-е 2000-е - попечительство и благотворительность в гимназиях - единая, трудовая и политехническая школа - родительские комитеты в классах и школах 1978 – ученические комитеты в школах 1988 – появление термина «ГОУ» 2001 – Концепция модернизации ОС России до 2010 года 2004 – приоритетное направление развития ОУ с – национальные проекты (ПНП «Образование») и система КПМО

ГОУ: результаты КПМО К 2010 году в школах созданы тысячи советов с управленческими полномочиями, в муниципалитетах – сотни муниципальных советов. Развивается публичная отчетность ОУ. Созданы и работают сайты ОУ, их содержание поддерживается в актуальном формате. Ведется обучение общественных управляющих

Общие проблемы ГОУ Нет традиции ГОУ образованием. Низкая компетентность участников ГОУ образованием. Недостаток в обществе информации о ГОУ. Разнообразие местной специфики. Недостаточная мотивация руководителей образовательных учреждений к следованию принципам ГОУ

Оценка рисков на перспективу Пробуксовка системы ГОУ и откат назад. Самоуспокоение участников работы. Снижение интереса к ГОУ и ее выпадение из разряда приоритетов. Потеря ориентиров - неясность моделей желаемого будущего – «дефицит целей»

Система ГОУ в С-Петербурге Всего в ООУ (включая НОУ) на : 802 попечительских совета, 645 других советов и родительских комитетов, 16 фондов поддержки образовательных учреждений Всего в ООУ (включая НОУ) на : 110 ОУ выпускают публичные отчеты (информационные доклады), 208 ОУ имеют официальные сайты в Интернет

Структуры ГОУ образованием учреждены в 90% ОУ, реально работают только 5-6% учреждений. Советы, как правило, выполняют минимальные функции по управлению школой; управленческие решения принимаются педагогическими советами и администрацией. Советы выполняют функции по привлечению в ОУ дополнительных средств. Слабая активность детского самоуправления ГОУ в С-Петербурге

Увеличение количества ОУ, готовящих публичные отчеты (информационные доклады) и представляющих их на своих сайтах в Интернете. Повышение качества содержания публичных отчетов (информационных докладов) ОУ, их проработанности и конкретики. Повышение информированности всех участников образовательного процесса о качестве предоставляемых образовательных услуг и результатах деятельности ОУ во всем их многообразии ГОУ в С-Петербурге

Социальное партнерство Внешнее партнерство Школа Внутреннее партнерство Органы государственной власти Бизнес: –Спонсоры –Благотворительность НКО ВУЗы, другие ОУ Другие ОУ Механизмы общественного участия в управлении школой Школьные институты самоуправления

Внешнее партнерство Другие образовательные учреждения Учебные проекты Дебаты Интеллектуальные игры ВУЗы – Учебные курсы, семинары – Школы юных – членство ОУ в университетских округах Бизнес-структуры –Благотворительность школьные проекты НКО –Учебные проблемные семинары, дискуссии –Опыт гражданской активности Государственные «не образовательные» ведомства