перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2020 ГОДА Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики : внедрение современной модели образования в годах »
П Л А Н действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р
Федеральная целевая программа развития образования на годы
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 июня 2010 г. N 750 О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ В ГОДАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020»
Проект закона «Об образовании» Материалы ФГОС
Изменение роли государства в развитии образования Государство, с одной стороны, усиливает регламентацию образовательной деятельности и институализацию системных изменений в образовании, с другой стороны, стремится к увеличению самостоятельности образовательных институтов, а также отдельных образовательных учреждений (организаций) и субъектов образовательного процесса
Модернизация школы: направления Институты, которые модернизируются в системе образования РФ: 1. Система оплаты труда: оплата разных видов деятельности, уровень зарплаты в зависимости от результата, изменение системы аттестации Результат: повышение качества, ротация, приток талантливой молодежи
Модернизация школы: направления Институты, которые модернизируются в системе образования РФ: 2. Система финансирования: формульное финансирование, в зависимости от числа учащихся, доведение средств до школы Результат: конкурентная среда, повышение качества, повышение эффективности затрат
Модернизация школы: направления Институты, которые модернизируются в системе образования РФ: 3. Система общественного участия в управлении: управляющие советы, влияние на оценку результативности, участие в формировании образовательной программы Результат: повышение качества, открытость и демократичность школы
Модернизация школы: направления Институты, которые модернизируются в системе образования РФ: 4. Система оценки качества и результативности: оценка индивидуального прогресса учащегося, компетентностный подход, академическая успеваемость, социальный опыт Результат: повышение уровня социализации, успешность школьников и выпускников, повышение уровня здоровья, социо-культурной идентичности
Модернизация школы: направления Институты, которые модернизируются в системе образования РФ: 5. Развитие сети: сохранение здоровья и безопасности учащихся, создание условий для качественного образования, повышение эффективности расходов, создание условий для индивидуально-дистантного образования школьников Результат: улучшение здоровья и безопасности, повышение доступности качественного образования
Модернизация школы: направления Институты, которые модернизируются в системе образования РФ: 6. Повышение квалификации учителей: адресное повышение квалификации, делегирование функций ПК инновационным школам и деятелям образования, конкурентная среда в системе ПК Результат: повышение качества образования, повышение заработной платы в соответствии с квалификацией работников
Принципы современной модели образования В основу должны быть положены принципы проектной деятельности: открытость образования к внешним запросам; применение проектных методов; логики «деньги в обмен на обязательства»; конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике; адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений.
Что производить? Более жесткая ограниченность ресурсов для образовательного учреждения Выбор образовательной (педагогической) политики–приоритетная сфера деятельности менеджмента школы Выбор конкретных продуктов (услуг, товара) определяет общую стратегию развития школы
Миссия задачи ценности «Петербургская школа 2020» «Петербургская школа 2020»
МИССИЯ петербургской ШКОЛЫ РАВЕНСТВО в доступности качественного образования для РАЗНЫХ и РАВНЫХ детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга.
стратегическая цель Обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для жителей Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России
Дошкольник От доступности места в детском саду к разнообразию образовательных программ для дошкольников
ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА От контроля качества государствомк контролю контролю качества государством и обществом
НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ От разнообразия в неформальном образовании к воспитанию неформальным образованием
КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ Ответственность учителя и ответственность за учителя
РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ От философии «доступность качества» к философии «качество доступности»
ЗДОРОВЬЕ в ШКОЛЕ Формирование философии «здоровая школа в здоровье каждого» : от желаемого к необходимому.
ПРОФЕССИЯ и КАРЬЕРА От получения профессии к получению образования для профессии
ОТКРЫТАЯ ШКОЛА От формирования образовательного учреждения формирования образовательного учрежденияк формированию образовательного пространства.
ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА Формирование философии «эффективная школа – школа ответственного будущего»
5И Ин новации Инфра структура Ин ституты Ин вестиции Ин формация
ФОРМУЛА ХОРОШЕЙ ШКОЛЫ????? = Э (З + М + Л) ЭТИКА Знания Мышление Лидерство
Петербургская Школа 2020 – признанный лидер российского образования, российская лаборатория инноваций