Урок математики во втором классе по теме «Угол. Виды углов»
Цели и задачи: Познакомить с понятием «угол», видами углов. Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах. Развивать внимание, мышление, воображение учащихся.
Задание 1. Рассмотрите данные фигуры. Разделите их на две группы. Что общего между фигурами каждой группы? Что такое по вашему угол? Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы?
Понятие угла. Угол –это фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Точку называют вершиной угла, а лучи – сторонами угла. Углы бывают: прямые, острые и тупые. прямойострый (меньше прямого)тупой (больше прямого)
Модель прямого угла. Изготовьте модель прямого угла, глядя на рисунок. Возьмите лист бумаги и согните его два раза. Покажите стороны прямого угла и его вершину. Моделью прямого угла также является прямой угол чертёжного треугольника. Найдите на нём с помощью своей модели прямой угол. Разверните лист бумаги. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми другие углы чертёжного треугольника.
5 Задание 2. Выпишите номера углов в следующем порядке: прямые; острые; тупые. Начертите в тетради по одному прямому, острому и тупому углу
Задание 3. Какие фигуры вы видите на доске? Найдите у этих фигур все известные вам виды углов и выпишите их номера в таком порядке: острые, тупые, прямые
Задание 4. Сосчитайте, сколько на чертеже острых углов? Прямых? Тупых?
Подведение итогов. Что такое угол? Что называют вершиной и сторонами угла? Какие виды углов вам известны?