Мастер – класс для педагогов ДОУ по теме: Мастер – класс для педагогов ДОУ по теме: «Технология сотрудничества как условие развития изобразительной продуктивной детской деятельности» (на основе парциальной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки») Автор мастер – класса воспитатель МБДОУ «Большекустовский детский сад» Дурова Любовь Валерьевна
Характерные особенности программы И. А Лыковой «Цветные ладошки» сочетание различных техник изобразительной деятельности и конструирования многие авторские занятия направлены на создание коллективных композиций Автор мастер – класса воспитатель МБДОУ «Большекустовский детский сад» Дурова Любовь Валерьевна
Проблемы в проведении совместной деятельности по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» Взаимодействие ребят между собой во время коллективной совместной деятельности. Сложность в отстаивании своей позиции
Результаты применения технологии сотрудничества: Дети учатся слушать и слышать друг друга, приходить к согласию Развивается речевое взаимодействие Формируется позитивное отношение к самому себе, сверстникам Умеют отстаивать свою позицию Отсутствует чувство страха за ошибку
Задачи: Программы «Цветные ладошки» Технологии «Сотрудничество» Вызвать интерес к созданию выразительных образов природы Инициировать поиск адекватных изобразительно – выразительных средств. Учить проводить волнистые линии – графические символы запахов. Побуждать к совместному со сверстниками планированию Учить детей принимать на себя роль лидера и действовать в рамках обозначенной роли.
июньиюль август
Много знатьБыть внимательным Уметь договариваться Принимать решения Выслушивать мнение каждого члена команды Распределять кто, что будет выполнять
Плюсы технологии сотрудничества: Дети самостоятельны и инициативны; Дети сами устанавливают правила игры; Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; Дети договариваются, общаются.
Спасибо за внимание!