Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты Методическое совещание 31.10.2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Advertisements

Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей введение ФГОС (НиО ОО). Кадровое обеспечение и поддержка педагогов при введении ФГОС НОО. Материально-техническое.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы 1.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях перехода на новые стандарты Методическое совещание г.

Задачи методической службы создавать соответствующие условия для повседневной профессиональной деятельности развивать у педагогов соответствующие потребности и мотивы профессионального развития создавать условия для профессионального развития

Главные результаты профессионального развития Рост качества и доступности образования Профессионально личностное саморазвитие учителя

Основные стадии цикла Традиционные анализ целеполагание планирование организация контроль и оценка В условиях ФГОС диагностика профессиональных затруднений педагога целеполагание по достижению планируемого результата в профессиональном развитии педагога прогнозирование путей творческого роста и раз вития педагога проектирование оптимальных маршрутов профессионального совершенствования и процесса оптимизации творческого роста педагога организация методической работы коррекция и регулирование процесса профессионального развития контроль и оценка профессионального развития

Организационные формы профессионального развития педагогов Инвариантные: аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности аттестация педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории аттестация руководителей образовательных учреждений Вариативные повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников методическая работа в школе профессиональные конкурсы и конференции самообразование учителя (проектно-программный подход) индивидуальный ОМ портфолио учителя диагностическая работа

6 Нужно ли специально организовывать методическую работу в ОУ при внедрении новых стандартов? Какой она должна быть?

7 Цель методической работы в школе в условиях внедрения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития (уровень информального и неформального непрерывного образования)

Методическая работа является значимым компонентом жизнедеятельности школы, следовательно, от того, насколько эффективно будет организовано управление ею, зависит результат работы учебного заведения. Управлять методической работойзначит обеспечивать режим жизнедеятельности педагогического коллектива: становление, стабилизацию, функционирование, развитие (с выходом на качественное обеспечение образовательного процесса).

9 Принцип «зоны ближайшего развития» Принцип сочетания индивидуальных и групповых форм Принцип стимулирования творческого роста педагогов Принцип непрерывности и преемственности Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы

10 1. Участие в работе проблемных групп - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед группой сотрудников за счет общения, выполнения групповых поручений 2. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей 3. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту вместе с консультантом, обсуждение итогов урока 4. Супервизии - описанные учителем проблемные ситуации, которые рассматриваются и анализируются совместно с опытными коллегами, благодаря чему учитель получает объективную информацию для более полного и объективного видения своей собственной деятельности (решение педситуаций) Рекомендуемые формы методической работы в условиях внедрения ФГОС

11 5. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям 6. Участие в проектной группе – разработка предложений и идей, способствующих решению проблемы 7. Коучинг - репетиторство, тренировка Рекомендуемые формы методической работы в условиях внедрения ФГОС

12 Современный подход в методической работе Цель на уровне получения новых представлений о чем- либо Репродуктивная технология Цель ориентирована на уровень усвоения основных способов и алгоритмов деятельности Репродуктивно- алгоритмическая технология Цель направлена на формирование у специалистов навыков поисковой, эвристической деятельности Эвристические технологии (деловые игры, проблемное обучение, проектирование)

Условия организации МР а) система обучения кадров создаётся в школе вместе с самими учителями ; б) каждый учитель школы участвует в методических мероприятиях не пассивно, а активно; в) при обучении новым технологиям учителя получают всю информацию, которая нужна для того, чтобы успешно применить технологию на практике ; г) обучение достаточно тогда, когда учитель может после него применять новые методы и технологии на практике; д) специально организованное обучение не мешает учителям выполнять свои основные педагогические функции, так как проводится в удобное для всех время; е) на всех этапах работы с учителем важна обратная связь.

14 Критерии оценки методической работы в школе Критерий результативности повышение уровня знаний педагогов повышение мастерства повышение квалификации Критерий рациональностииндивидуальный подход к профессиональному развитию учителя Критерий стимулирующей роли методической работы проявление интереса к проводимым мероприятиям инновационную активность педагогов Критерий качествапринятие педагогами идеологии ФГОС освоение педагогами новой системы требований ФГОС Критерии фактаколичество охваченных методической работой педагогов число методических разработок

Трехуровневая система МР 1-й – уровень администрации( консультации, собеседования, тематические педагогические советы, психолого- педагогические семинары, методические декады, педагогические чтения и др.). 2-й – уровень методических формирований (ЭМС, ШМО, ПО) 3-й – уровень педагога (самоанализ профессиональной деятельности педагогом, самоорганизация, самореализация, саморефлексия, самокоррекция, самооценка и др.)

Организационные модели методической работы Цель Задачи МР Прогнозируемый результат Механизм достижения (направления, формы) Управление МР (формы и средства управления)

Модель методической работы в школе ТЕМА: ЦЕЛЬ: ЗАДАЧИ: ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ

Индивидуальная карта повышения квалификации педагога Анализ Корректировка в соответствии с планом методической работы школы Разработка критериев оценивания выполнения индивидуального плана по повышению квалификации педагога 18