ГУ - ВШЭ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ Проректор Б.Л. Рудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Advertisements

Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Бюджетное учреждение Автономное учреждение НАЗВАНИЕ: НАЗВАНИЕ: Муниципальное бюджетное учреждение УЧРЕДИТЕЛЬ: УЧРЕДИТЕЛЬ: муниципалитет муниципалитет ПРАВА.
1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.
О новых организационно- правовых формах организаций социальной сферы С.В.Шишкин.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.
Федеральный закон от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Выступающий : Заведующий МАДОУ «Детский сад 47 Верхоланцева М.В. высшая квал. категория.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение (Сравнительные характеристики) Критерии сравнения Бюджетное.
Из опыта работы. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОУ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Институт развития образования ГУ- Высшая школа экономики АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Транксрипт:

ГУ - ВШЭ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И РИСКИ Проректор Б.Л. Рудник

АУ- один из типов учреждения (п.5 ст.3 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях…») Учреждения Частные Государственные и муниципальные БУАУ

В каких ситуациях целесообразно создание АУ? БУ ключевая роль административных методов Учреждение занимает монопольное положение на рынке социальных услуг (многие сельские учреждения) АУ Имеется или возможна конкуренция между поставщиками социальных услуг (вузы, многие городские медицинские учреждения, концертные организации) возрастает влияние потребителей на поставщиков услуг

АУ- новые возможности БУАУ Право распоряжен ия закрепленн ым имуществом Не вправе распоряжаться (п.1 ст.298 ГК РФ) Вправе распоряжаться за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, которым АУ может распоряжаться только с согласия собственника (п.2 ст.3 закона) Права в отношении полученных доходов и приобретен ного за счет таких доходов имущества Эти доходы после уплаты налогов и сборов учитываются в смете доходов и расходов БУ и отражаются в доходах соответствующего бюджета (п.2 ст.42 БК РФ). Смета утверждается учредителем Распоряжается самостоятельно (п.2 ст.3 закона), в т.ч. средствами, полученными от целево го капитала (эндаумента) Права по привлечени ю заемных средств Не вправе получать кредиты (п.8 ст. 161 БК РФ) Вправе привлекать: на АУ не распространяются ограничения БК РФ, установленные для БУ Права по открытию банковских счетов Федеральные БУ использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета, которые ведутся Федеральным казначейством РФ (п.7 ст.161 БК РФ) Вправе открывать счета в кредитных организациях (п. 3 ст.2 закона)

Целевой капитал БУ и АУ Благотворители БУ АУ Специализированная организация управления ЦК Доверительные управляющие - Финансовые потоки - Создают СО

Наблюдательный совет АУ Компетенция НС Вопросы, по которым НС вырабатывает рекомендации на основе предложений учредителя или руководителя АУ Для учредителя АУ: 1) внесение изменений в устав АУ 2) создание и ликвидация филиалов и представительств АУ 3) реорганизация АУ 4) изъятие закрепленного за АУ имущества 5) участие АУ в других юридических лицах 6)совершение сделок с имуществом по согласованию с учредителем Для органов управления АУ согласно их компетенции: 7) проект плана финансово-хозяйственной деятельности АУ 8) выбор банков, в которых АУ может открыть счета

Вопросы, по которым НС принимает решения на основе предложений руководителя АУ 1) совершение крупных сделок; 2) совершение сделок с заинтересованностью 3)проведение аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждение аудиторской организации НС утверждает проекты отчетов о деятельности АУ, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность

АУ – риски перехода (мнимые) Опасность приватизации АУ, в т.ч. из-за отсутствия субсидиарной ответственности государства Гарантии: имущество АУ находится в государственной (муниципальной) собственности (п.1 ст.3 закона); АУ имеет только одного учредителя: РФ, субъект РФ или муниципалитет (п.1 ст.2 закона); АУ не может быть признано банкротом (п.1 ст.65 ГК РФ); ответственность АУ не распространяется на закрепленное за ним недвижимое и особо ценное движимое имущество (п.4 ст. 2 закона); субсидиарная ответственность важна не для АУ, а для его кредиторов.

Утрата гарантий, прав и льгот, предусмотренных законодательством для образовательных учреждений Устранение: сделаны поправки к соответствующим законам. В то же время гарантии, права и льготы сформулированы, как правило, применительно к учреждениям. АУ – учреждение

Снижение объемов бюджетного финансирования БОУАОУ Финансируется собственником полностью или частично (п.1 ст.120 ГК РФ) На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и нормативов финансовых затрат на их предоставление … БУ составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год (п.5 ст.161 БК РФ) Бюджетное финансирование образовательной деятельности вузов осуществляется в соответствии с государственными заданиями (контрольными цифрами) на подготовку специалистов (п.1 ст.28 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании») АУ осуществляет в соответствии с заданиями учредителя деятельность по бесплатному или частично платному оказанию услуг (выполнению работ). Ее финансирование обеспечивается учредителем (пп.2,3 ст.4 закона) Ситуация не меняется: и сегодня по законодательству в основе лежат государственные задания и нормативы финансовых затрат

АУ – риски перехода (реальные) В условиях широкой хозяйственной самостоятельности возрастают экономические риски, связанные с недостаточно высокой квалификацией менеджмента АУ. Факторы, способствующие снижению рисков: 1)не предполагается одномоментный и всеобщий переход из БУ в АУ; 2) отказ от принуждения к переходу в АУ, критерии отбора (возможно, на конкурсной основе): выраженная коллективом БУ заинтересованность в изменениях; содержащиеся в заявке БУ убедительные доказательства способности эффективнее развиваться при переходе к АУ; предъявленные программы использования дополнительных ресурсов, которыми непременно требуется стимулировать участие в инновациях