Тема педсовета: «Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов» Народный учитель - ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет: « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА И ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ.»
Advertisements

Педагогический совет «Творчество учителя». Народный учитель – ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое.
. Творческая позиция учителя как цель педагогического управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15» «Развитие творческого пространства как психологического состояния педагогического.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Всегда ли мы понимаем значения слов? Авторы проекта: Веретехин А., ученик 6в класса Макрушин В., ученик 5в класса МОУ-СОШ 4 г. Мыски.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Повышение профессионального мастерства учителя – условие формирования образованности учащихся.
Семинар заместителей директора учреждений образования города Новозыбкова Технология проведения проблемного педсовета МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Личностные качества педагога: нацеленность на формирование творческой личности; педагогический такт; способность к сочувствию, сопереживанию; артистизм;
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
«Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности в условиях образовательной среды».
Транксрипт:

Тема педсовета: «Творчество педагога: отказ от шаблонов и стереотипов» Народный учитель - ваятель духовного мира юной личности, доверенное лицо общества, которому оно вверяет самое дорогое, самое ценное - детей, свою надежду, свое будущее. Из «Основных направлений реформы общеобразовательной школы» Голыгина С.С., директор школы

Цель педсовета: осознать, что творчество педагога является мощным стимулом в учебно-воспитательной работе, благоприятным основанием для выстраивания сотрудничества взрослых и учащихся. Задачи педсовета: Выявить признаки творчества в деятельности педагога. Оценить уровень творчества учителей в реальной школьной практике, выявить опыт, заслуживающий изучения и применения. Выработать общие подходы к организации сотворчества детей и взрослых.

План проведения педсовета: 1 этап. Информационный. - Теория вопроса (понятие творчества, признаки творческой деятельности, группы творческих педагогов) (Совещание в январе) 2 этап. «Философский стол». Работа в группах по предложенным вопросам – составление модели творческой личности педагога.

Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? Вторая творческая группа: Какие условия нужны для того, чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет, то что для этого нужно нам изменить? Какие условия нужны для того, чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет, то что для этого нужно нам изменить? Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся? Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?

3 этап. Практический. - Результаты теста «Оценка уровня творческого потенциала личности педагогов МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа» (Афанасова И.И.) «Оценка уровня творческого потенциала личности педагогов МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа» - Обмен опытом работы (примеры творческих находок из практики): открытые уроки: Никулина Надежда Васильевна Морозова Анна Витальевна Панькова Любовь Николаевна Новгородцева Нина Николаевна выступления: Никулина Надежда Васильевна Морозова Анна Витальевна Дурягин Максим Юрьевич Сухомлинский считал, что детство – это каждодневное открытие мира и учителю нужно «открывать его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги».

«Свободный микрофон» для желающих высказаться, что-то добавить по теме педсовета. - Обзор новинок методической литературы по теме педсовета (Стахеева В.А.) - Выработка и принятие решение педсовета. - Рефлексия педсовета

Педагог - это благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Результаты теста «Оценка уровня творческого потенциала личности педагогов МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа» (приняли участие 27 педагогов) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка – 1 уровень – стабильные результаты при использовании традиционных программ и учебников – 2 человека (7%) 2 уровень – применение новых технологий обучения – 6 человек (22%) 3 уровень – разработка новых форм учебных занятий – 4 человека (15%) 4 уровень – разработка новых методик при частичном изменении содержания – 7 человек (30%) 5 уровень – изменение содержания курса без изменения идеологии предмета - 7 человек (30%) 6 уровень – создание авторского курса с изменением целевой и содержательной части – 1 человек (4%) 7 уровень – создание авторского курса, не имеющего аналога, но востребованного социальным заказом и образовательным учреждением –

Первая творческая группа: Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества?Какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Факторы, способствующие развитию творческой активности? Источники творчества? Способности: Умение – наблюдать, анализировать, обобщать, выделять главное, предвидеть; способности – гибкость и нестандартность мышления; комбинирование, реконструирование; видеть проблемы и противоречия. Факторы: система дидактических умений, аналитический подход к определению качества преподавания и качества ЗУН, анализ развития творческих способностей: внедрение педагогического опыта, коллективная работа над научно-методической проблемой, самообразование, система стимулирования педагогического труда. Источники: анализ УВП, изучение опыта коллег, чтение научной литературы, картотека интересных фактов, вопросы учащихся, которые анализируются, общение с коллегами, друзьями, учащимися. Таким образом, творческий педагог – обладает научным, психолого- педагогическим мышлением, высоким уровнем педагогического мастерства, определенной исследовательскою смелостью, критическим анализом и разумным использованием передового педагогического опыта.

Вторая творческая группа: Какие условия нужны для того, чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет, то что для этого нужно нам изменить?Какие условия нужны для того, чтобы учитель развивался творчески? Есть ли они у нас в школе? Если нет, то что для этого нужно нам изменить? Условия: нравственно - психологический климат коллектива, стимулирование к нестандартным решениям, материальная база, свобода критики, проведение дискуссий, влияние личности руководителя, наличие свободного времени. Таким образом, чтобы наш коллектив развивался творчески нужны: точность во всем, дисциплина, порядочность, вдохновение, умение слушать критику, внимание, воля, уверенность в собственных силах, способность доводить дело до конца, высокий общий уровень развития, знание своего дела

Третья творческая группа: Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся?Какие качества творческого педагога позволяют выявить и развить творческий потенциал ученика? В чем заключается задача педагога по развитию творчества учащихся? Качества: педагогический такт, способность к сочувствию, сопереживанию, артистизм, умение ставить неожиданные вопросы, создание проблемных ситуаций, поощрение учителем детского воображения. Таким образом, формирование творческой личности рассматривается как двусторонний процесс, связанный, с одной стороны, с выработкой необходимых качеств творческой личности учителя, с другой – с формированием у него опыта творческой деятельности.