Булгакова Елизавета Леонидовна, директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» директор МКОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской области Нововаршавского муниципального района Омской области
Цель современного образования – подготовка конкурентоспособного выпускника, способного устраиваться и быть успешным в высокотехнологичном мире
Жизнь – постоянный выбор, школа должна научить выбору, способам и средствам для достижения жизненного успеха. Для сельских школ эта проблема имеет принципиальное значение, что связано со спецификой сельского образа жизни.
Школа для всех и для каждого. Главное в педагогическом процессе – развитие личности, поэтому школа должна быть развивающей, а для этого ей необходимо стать постоянно развивающейся социально-педагогической системой. Развитие личности, школы требует развивающий характер управления.
Два основных подхода к управлению образовательными учреждениями, главное внимание уделяется контролю за процессом деятельности и его результатам: 1/акцент делается на оценке имеющихся отклонений от норм и в связи с этим на разнообразных запретах; 2/ акцент делается на выявлении ресурсов развития образовательного учреждения.
Акцент на усилении контроля ведет к усилению единообразия во всей работе образовательного учреждения. Акцент на поддержке, помощи ведет к росту многообразия образовательных технологий, развитию педагогического творчества.
Управленческие задачи: поддержать, стимулировать, инициировать позитивные изменения, скорректировать процессы, несущие риск негативных результатов. Основной способ решения данных задач – развитие инновационной деятельности, направленной на достижение результатов, значимых для всех участников образовательного процесса.
Основополагающие принципы управленческой деятельности: 1. Управлять – значит приводить к успеху других, предоставлять шанс на успех каждому участнику образовательного процесса через раскрытие его способностей, развитие потенциала, поддержку проявленной инициативы. 2. Опора в деятельности – управленческая команда, команда – это распределенная ответственность. 3. Школа не может не меняться в соответствии с новым временем, новыми требованиями, но неизменными должны оставаться ценностные основания школы, ее дух, уклад.
ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ – СОХРАНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАНИЙ ГИМНАЗИИ, ЕЕ ДУХА, ЕЕ УКЛАДНОСТИ
Управленческие технологии, направленные на развитие школы: управленческое партнерство; управление инновационными проектами; стратегическое управление.
Формула эффективного управления: - мысли стратегически и созидательно; - проектируй реально, взвешенно и гуманно; - вовлекай в проектирование и в реализацию задуманного как можно больше созидателей, и тогда коллективный успех обеспечен!
Развитие ОУ через использование ресурсов: инновационная деятельность школы; организация взаимодействия с родителями учащихся (использование педагогического потенциала семьи), социумом; образовательные технологии, соответствующие перспективным целям образования; повышение квалификации педагогов, в том числе за счет корпоративного обучения; использование потенциала сети образовательных учреждений; социальное партнерство; другое
Статус федеральной экспериментальной площадки стал определяющим фактором развития сельской гимназии: школе необходимо было осмыслить свое движение и найти точку собственного инновационного роста
Постоянное учительское ученичество Необходима четкая и слаженная работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения, освоение новых функций как педагогическим коллективом в целом, так и отдельным педагогом через разработку образовательных проектов внеучебной деятельности на основе интеграции образовательных возможностей школы, родителей, социума.
В основе педагогической деятельности: выбор, инициатива, сотрудничество, успех
Возникновение инновационной деятельности школы привело к тому, что потребовалась не передача учителю готовых рецептов в виде методических рекомендаций, а прежде всего «выращивание» у учителей способностей к самостоятельной рефлексивно-проектной деятельности
КОРПОРАТИВНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ ГИМНАЗИИ ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КРЕДО ПЕДАГОГОВ НОВОВАРШАВСКОЙ ГИМНАЗИИ
Конкурсный формат – ступень к развитию профессионального мастерства ПНПО и «Наша новая школа» способствовали запуску различных механизмов, направленных на развитие образовательных учреждений
Немаловажным для активизации педагогов является «современность» содержания и форм деятельности, что способствует их профессиональному развитию
Одновременно происходит несколько процессов: насыщение образовательной среды, предоставление учителю возможности выбора, движения по индивидуальному профессиональному маршруту к повышению качества своей профессиональной деятельности. От результативности работы отдельного учителя складываются качественные показатели деятельности ОУ в целом.
С управленческой позиции важным является создание условий для развития всех субъектов образовательного процесса
Ресурс школы – в ее развитии, в освоении нового (ФГОС)
Управлять развивающейся школой может только руководитель, способный к самоизменениям
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !