Бизнес-инкубатор «Ингрия» «Подготовка к встрече с инвестором» Дутов Сергей Консультант по инвестиционной деятельности
План консультации: КАК ? ставим целиготовимсяпроводим встречузакрепляем успех 1 - Обсудим 2 - Потренеруемся
Эффективность встречи: 0,01% - пришли на встречу 0,1% - пришли на встречу вовремя 20% - пришли на встречу подготовленным 50% - классно провести встречу 75% - поддержание коммуникации после встречи Остальное – волшебство (настроение, события, эмоции и прочее)
Готовимся к встрече: 1 – Формулируем цели: Что мы хотим получить от встречи С кем бы мы хотели встретиться Как нас должны вспоминать 2 – Делаем домашнюю работу
2 - Делаем домашнюю работу: Собираем избыточную информацию об инвесторе: о фонде о человеке о портфельных компаниях новости индустрии новости, полезные инвестору Формулируем ценностное предложение конкретному инвестору: Возможность удачно вложиться фонду Интеграция с портфельными компаниями Участие в проекте в качестве ментора Предложить свои экспертные услуги для анализа других проектов
2 - Делаем домашнюю работу: Формируем сеть контактов: Получить его в качестве клиента Попросить познакомить нужным человеком Готовим документы (эл./бум.) Визитки Summary Презентация (обязательные репетиции, запись на видео) Дополнительные материалы То, что можно потрогать (прототип, пример товара) Ручка и бумага / ноутбук
Классно проводим встречу: 1 - В день Х: Приходим заранее (+ 0,1%), оцениваем обстановку, выпиваем чашечку чая, приводим мысли в порядок Уточняем, сколько времени есть у инвестора Будь готов завершить встречу за 3 минуты Говорить должен ген. дир./CEO (остальные – поддержка)
Классно проводим встречу: 2- Презентуем компанию: Будьте интересны, пожалейте инвестора (выстрел и кости) В первые 60 секунд: здороваемся, представляемся, излагаем суть проекта (платежи в интернете) Используем слоган/стенфордскую формулу Используем лаконичную презентацию (10-15 слайдов, 24+ шрифт) Факты не самоочевидны, поэтому их лучше пояснять простыми примерами (5 микроскопов в наноцентры) Будьте амбициозны, но не летайте в облаках. (андроид маркет)
Классно проводим встречу: Упражнение 1 Основатель презентует проект в течение 1 минуты. Публика в одно предложение записывает на бумаге описание компании. Сравниваем то, что люди поняли с тем, что хотели изложить. Рассказ про бабушек
Классно проводим встречу: Упражнение 2 Название проекта – это (категория продукта/сервиса), который (основное ценностное предложение) для (целевой клиент), который (описание потребности или возможности потребителя). В отличии от (конкурент/альтернатива) название проекта (основное отличие). Пример: DrugBox – это онлайн сервис, который позволяет обмениваться остатками лекарств для больных, желающих получать их дешевле. В отличии от аптек, DrugBox позволяет получать конкретное количество таблеток очень дешево или бесплатно.
Классно проводим встречу: 3 - Завершаем встречу: Конспектируем комментарии/задания инвестора Подводим итоги встречи, фиксируем договоренности Предлагаем свои услуги (см. пункт ценностное предложение)
Поддержание коммуникации после встречи: Выполняем взятые на себя обязательства в срок Уточняем, что еще необходимо предоставить Периодически (1 в квартал) посылаем новости о прогрессе Ведем базу по истории взаимодействия с инвесторами
Итак: Перед встречей ставим себе цели Готовимся к встрече с конкретным инвестором Классно проводим интересную презентацию (детали, которые обсуждали и составляют впечатление) Используем «стенфордскую формулу» для представления проекта Встреча – только начало, важно эффективно поддерживать налаженный контакт